Наталья Басина
Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе «Кукла Катя в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательно-речевое
Форма проведения: фронтальное
Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе „Кукла Катя в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Познавательное развитие : Способствовать обогащению и активизации словаря детей словами: мебель, стол, стулья, кровать, шкаф, буфет, посуда, одежда;
Речевое развитие :
Развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
Художественно-эстетическое развитие :
Воспитывать интерес к художественному слову.
Социально-коммуникативное развитие :
Способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям. Воспитывать самостоятельность, общительность, желание помогать друг другу.
Физическое развитие :
Развивать двигательные навыки детей.
Словарная работа: кровать, стол, стулья, шкаф, буфет, Большой, маленький, разные, динь – динь, дон – дон, название одежды и посуды (платье, гольфы, тарелка, ложка и т. д.).
Предварительная работа: чтение сказок и потешек, практические упражнения «Одеваемся сами», «За столом», игровые ситуации «Кукла Катя собирается на прогулку», «Накормим куклу Катю», игры в уголке для кукол.
Материал и оборудование: кукла, большая коробка, стол, скатерть, игрушечная мебель: кровать с подушкой и одеялом, стол, стулья, платяной шкаф, буфет; одежда для куклы, игрушечная посуда, большой колокольчик, коробка с маленькими колокольчиками, игрушечная труба, картинки с изображением платяного шкафа и буфета, картинки на тему «Одежда» и «Посуда», аудиозапись «Колокольчики будили», магнитная доска, указка.
Ход НОД:
I. Игровая мотивация
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группу кто – то стучится.
В гости к детям пришла кукла Катя.
- Поздоровайтесь дети с куклой Катей. (Дети здороваются).
- Катя такая красивая кукла, но очень грустная. А грустная потому что у неё нет своей комнаты. Давайте поможем устроить кукле свою комнату.
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
- Но для начала присядьте на стулья и кукла Катя присядет вместе с нами.
- Посмотрите ребята, здесь будет Катина комната.
- Катенька, тебе нравится твоя комната?» (С этими словами к кукле обращаются и дети.) «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».
- Хорошо Катя, (ставлю кровать) сейчас тебе все понравится.
- «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровые и индивидуальные повторения.) Воспитатель раздевает куклу.
Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).
- Пусть поспит, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим.
- Нужен стол?
- Стулья нужны?
- Для чего нужен стул кукле? (Хоровые и индивидуальные ответы). Затем поставить шкаф и буфет.
- Как называются эти предметы мебели?
- Для чего нужен буфет? Шкаф? (Хоровые и индивидуальные ответы)
2. Дидактическая игра «Колокольчики»
- Катя долго спит, давайте её разбудим и покажем ей комнату.
«У меня есть колокольчики (показать, с их помощью мы разбудим куклу.
- Одинаковые или разные? (Разные.)
- Один какой? (Большой).
- Другой? (Маленький).
- Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А большой колокольчик звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?
Физминутка «Кукла»
- Катя не просыпается, а давайте поиграем с ней! Может тогда она проснётся?
Звучит музыка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
3. Дидактическая упражнение «Игра на трубе». Чтение русской народной песенки (в сокращении) «Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду…»
- Катя спит, а давайте поиграем на трубе и разбудим куклу!
«Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную…»
Песенку споём и на трубе поиграем.
4. Дидактическая игра «Поможем кукле навести порядок» (картинки на тему «Одежда» и «Посуда»)
- Катя проснулась. Как она радуется новой мебели.
- Наша кукла все перепутала, шкаф с буфетом, а стол со стулом, давайте ей поможем навести порядок в комнате.
Дети проходят за столы. На столах картинки с изображением мебели, посуды, одежды. Дети помогают определять кукле как правильно определить предмет и куда его поместить.
- Какие предметы уберём в шкаф?
- Какие, в буфет?
Дети прикрепляют картинки, объясняя свой выбор. Кукла благодарит детей за помощь.
III. Рефлексия
- Ребята, комната куклы Кати устроена. Но ей пора возвращаться в свою группу.
- Давайте попрощаемся с Катей.
- Ребята вы сегодня так хорошо потрудились, старались, вы такие дружные и умелые.
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- Как мы Кате помогали?
- Вам понравилось играть с куклой Катей? (Ответы детей.) «Теперь у Кати есть своя комната, и она будет приглашать в гости своих подружек. А мы в следующий раз устроим чаепитие для кукол.