Ольга Гусева
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «К бабушке на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие домашних животных. Развивать умение вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Воспитывать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения (здороваться, благодарить) Активизировать речь, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе „К бабушке на оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: Игрушки - Сорока-ворона, кошка, бабушка, домик, оладушки, ладошка - семья, избушка, замок.
Ход Нод.
Дети, а у вас есть бабушка? Да.
У меня тоже есть бабушка, её зовут Надя. Моя бабушка очень добрая, ласковая, заботливая. Аня, а твою бабушку как зовут? А какая твоя бабушка?
Дети мы сегодня с вами пойдем в гости к бабушке. Она живёт в избушке.
Вдруг раздаётся стук. Влетает сорока - белобока.
Воспитатель спрашивает: Кто это к нам прилетел, ребятки? Здравствуй, Сорока-белобока! А, как ребятки поздороваются? (здороваются)
Ребятки, а какая сорока? Озорная, крикливая, шустрая.
Дети сорока- одна. А нас - много. Нам весело, а сороке скучно. Поиграем с сорокой? Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
– Сорока- сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец,
Этому дала (показывает на указательный палец,
Этому дала (показывает на средний палец,
Этому дала (показывает на четвертый палец,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!
Ребята, а вы хотите пригласить Сороку с собой к бабушке в гости? Да.
Идут по дорожке. «Маленькие ножки идут по дорожке»
Подходят к домику, стучатся. Кто еще хочет постучать в домик? (стучат).
Никто нам не открывает. Ой, смотрите-ка ребятки, да здесь замок висит.
А какой это замок, большой или маленький? А какого цвета?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Постучали,
Покрутили,
Потянули и открыли.
Ребятки, а хотите узнать кто в домике живёт?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Посмотрите, ребята, здесь на лавочке кто-то греется на солнышке.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. Кто это? Правильно это кошка. Как поет кошечка? Здравствуй кисонька! У бабушки кошечка добрая, лапки она вот как складывает, (показывает) а когда она сердится, то выпускает свои коготки. Хотите показать, как она выпускает коготки? Дети показывают пальчиковую игру «Кошка выпускает коготки».
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молочко попьет из миски
Наша ласковая киска –
Мы тут у бабушки по двору гуляем, а ее все нет и нет! Где же она? Давайте её позовём. Бабушка! Вот и бабушка! Здравствуйте мои детушки, здравствуйте малолетушки! Пришли бабушку навестить! - Ой, бабушка, как у тебя вкусно пахнет. Оладушки пеку. Ребятки давайте поможем бабушке. Пальчиковая игра «Ладушки – ладушки пекла бабка оладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два,
Паше два,
Ване два,
Тане два,
Саше два,
Маше два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки! Молодцы ребятки! А теперь давайте покажем бабушке, как мы умеем танцевать. Танец «Танечки - Манечки» Спасибо вам ребятки, порадовали меня. Бабушка угощает оладушками детей. Дети говорят «спасибо». А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с бабушкой и гостями.
.