Ольга Гусева
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «К бабушке на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие домашних животных. Развивать умение вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Воспитывать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения (здороваться, благодарить) Активизировать речь, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: Игрушки - Сорока-ворона, кошка, бабушка, домик, оладушки, ладошка - семья, избушка, замок.
Ход Нод.
Дети, а у вас есть бабушка? Да.
У меня тоже есть бабушка, её зовут Надя. Моя бабушка очень добрая, ласковая, заботливая. Аня, а твою бабушку как зовут? А какая твоя бабушка?
Дети мы сегодня с вами пойдем в гости к бабушке. Она живёт в избушке.
Вдруг раздаётся стук. Влетает сорока - белобока.
Воспитатель спрашивает: Кто это к нам прилетел, ребятки? Здравствуй, Сорока-белобока! А, как ребятки поздороваются? (здороваются)
Ребятки, а какая сорока? Озорная, крикливая, шустрая.
Дети сорока- одна. А нас - много. Нам весело, а сороке скучно. Поиграем с сорокой? Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
– Сорока- сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец,
Этому дала (показывает на указательный палец,
Этому дала (показывает на средний палец,
Этому дала (показывает на четвертый палец,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!
Ребята, а вы хотите пригласить Сороку с собой к бабушке в гости? Да.
Идут по дорожке. «Маленькие ножки идут по дорожке»
Подходят к домику, стучатся. Кто еще хочет постучать в домик? (стучат).
Никто нам не открывает. Ой, смотрите-ка ребятки, да здесь замок висит.
А какой это замок, большой или маленький? А какого цвета?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог
Постучали,
Покрутили,
Потянули и открыли.
Ребятки, а хотите узнать кто в домике живёт?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Посмотрите, ребята, здесь на лавочке кто-то греется на солнышке.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. Кто это? Правильно это кошка. Как поет кошечка? Здравствуй кисонька! У бабушки кошечка добрая, лапки она вот как складывает, (показывает) а когда она сердится, то выпускает свои коготки. Хотите показать, как она выпускает коготки? Дети показывают пальчиковую игру «Кошка выпускает коготки».
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молочко попьет из миски
Наша ласковая киска –
Мы тут у бабушки по двору гуляем, а ее все нет и нет! Где же она? Давайте её позовём. Бабушка! Вот и бабушка! Здравствуйте мои детушки, здравствуйте малолетушки! Пришли бабушку навестить! - Ой, бабушка, как у тебя вкусно пахнет. Оладушки пеку. Ребятки давайте поможем бабушке. Пальчиковая игра «Ладушки – ладушки пекла бабка оладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два,
Паше два,
Ване два,
Тане два,
Саше два,
Маше два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки! Молодцы ребятки! А теперь давайте покажем бабушке, как мы умеем танцевать. Танец «Танечки - Манечки» Спасибо вам ребятки, порадовали меня. Бабушка угощает оладушками детей. Дети говорят «спасибо». А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с бабушкой и гостями.
.