Жанна Клюнтина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям;
Развивать умение сопереживать персонажам сказки;
Активизировать словарный запас «Заюшкина», «избушка», «лисонька», красавица, умница;
Воспитывать любознательность, воображение, мышление, чуткость к героям сказки.
Материал: Ноутбук, проектор, игрушки: зайка, лисичка, колобок, курочка Ряба, рисунки с контуром яйца).
Предварительная работа: Беседа, чтение книг, просмотр иллюстрации, игры с игрушками.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое, волшебное путешествие в страну любимых сказок. А вы любите сказки?
Чтение стихотворения:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы видите на экране?
- Мышка говорит, что это она одна вытянула репку.
- Она одна тянула репку?
- А с кем? (ответы детей).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Нас с вами другая ждет сказка. Стоит картина «заюшкина избушка», а рядом на пеньке сидит зайчик и плачет. Вопросы к детям.
- Почему зайка плачет?
- Кто его обидел?
- Как она обидела?
(ответы детей).
Давайте их помирим.
Споем песенку:
Зайка, зайка попляши,
Наши ножки хороши,
Зайка с лисонькой плясал,
И нисколько не устал.
Оставляют лисичку с зайчиком, а сами идут дальше.
По дорожке катится Колобок.
Вопросы к детям.
– Ребята, в какую сказку мы попали? Как она называется?
- От кого Колобок укатился? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним песенку Колобка.
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребем,
На сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от нас тоже ушёл.
Прощаются с Колобком, идут дальше. Встречают курочку Рябу.
Вопросы воспитателя:
- Какая сказка?
- Как зовут курочку?
- Почему дедушка с бабушкой плакали?
- Кто разбил яйцо? Как?
- Какого оно было цвета? (ответы детей).
Предлагает посмотреть, что снесла курочка.
Читают потешку.
Курочка красавица,
У дедушки с бабушкой жила,
Ах, какая умница, Курочка была.
Не будем курочки мешать, пусть она ждет дедушку и бабушку.
Сюрпризный момент.
Ребята посмотрите, что нам курочка приготовила. Достает рисунки с контуром яйца. Курочка хочет, чтобы вы дома, вместе с мамой, папой или бабушкой раскрасили рисунки (контур яйца) и подарили ей.