Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Хоханова Олеся
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять речевую активность со взрослым и сверстниками, и аргументировать свое мнение.

2. Вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

4. Формировать навыки установления причинно-следственной связи.

5. Воспитывать чувство жалости к отрицательному герою сказки, желание оказать ему помощь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Ход НОД

Звучит мелодия из сказки. Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал.

Воспитатель. : Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вам нравятся сказки (ответы детей).

Дети вспоминают и называют сказки.

Воспитатель:Усаживайтесь поудобнее (Дети садятся)

За ширмой появляется лиса здоровается и хнычет.

Дети здороваются с лисой.

Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, какое настроение у лисички?

Ответы детей (грустное, печальное)

Воспитатель: Кто из вас спросит у лисички, почему она такая грустная.

Дети спрашивают.

Лисичка: Как же мне не грустить, меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят … (хнычет).

Воспитатель. : Успокойся лисичка, не плачь, сейчас мы попробуем тебе поднять настроение. Ребята, как мы можем поднять настроение лисичке, успокоить ее?

Ответы детей (пожалеть, поиграть с ней, погладить)

Воспитатель: Лисичка, успокойся и послушай песенку, которую мы тебе споем.

Дети: Артикуляционная гимнастика про лису под муз. сопровождение.

Су-су-су,

Не пускают в дом лису.

Са-са-са,

Ждет за дверью два часа.

Сы-сы-сы,

Она хочет колбасы.

Си-си-си,

Ей кусочек отнеси.

Лиса: а вот и в этой сказке (показывает книгу)все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает иллюстрации).

Воспитатель:Дети, вы узнали, из какой сказки к нам пришла лисичка? Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! Предлагаю вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка», я буду говорить фразы из сказки, а вы их продолжите. «Жили-были…» (По ходу обсуждения воспитатель предлагает назвать противоположности: медведь большой, а заяц, у лисы хвост длинный, а у медведя, зима холодная, а весна)

Ответы детей.

Воспитатель: У лисы избушка была…

Ответы детей.

Воспитатель: А у зайчика?

Если дети затрудняются сказать «лубяная», воспитатель им подсказывает, и объясняет, что это значит деревянная.

Воспитатель: Пришла весна…

Ответы детей.

Лисичка: Я до сих пор не могу понять, почему моя избушка растаяла, а у зайчика нет?

Дети объясняют, почему избушка растаяла, воспитатель поощряет детей. (Показывает домик из дерева и снег со льдом в тазике, который уже начал таять).

Лисичка: Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните? Кто первый, кто потом? Собака, медведь, петух.

Обыгрывание сказки. (Дети надевают маски и обыгрывают, как гнали лису собаки, медведь и петух – звуковое подражание животных-героев).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с лисичкой, вы ребята, согласны?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Лиса»

У лисицы острый нос. (дети показывают нос)

У нее пушистый хвост. (движением рук показывают хвост) Шуба рыжая лисы (ладонями проводят по телу)

Несказанной красоты!

Глазки хитрые, (показывают глаза)

Лапки быстрые (показывают лапки и мягко бегут по кругу).

Игра повторяется два раза.

После игры у Лисички поднялось настроение, она стала веселой.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, что произошло с лисичкой, какое настроение у нее стало?

Ответы детей (лиса стала веселой, радостной, счастливой).

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой веселой и радостной?

Ответы детей:предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе и т. д. Педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы, предлагает детям аргументировать свое мнение.

Воспитатель:Да, я согласна с вами, что лисичке нужен свой домик. Из чего мы можем построить лисичке домик, чтобы он никогда не растаял? Может что-то новое появилось у нас в группе (Все идут сначала по группе и предлагают построить домик из кирпичиков, кубиков. По пути открывают закрытые модули. Воспитатель знакомит с модулями, закрепляет название).

Воспитатель: Как вы думаете, из этих модулей можно построить домик лисе? А он не растает?

Ответы детей: Дети строят домик под музыкальное сопровождение. Лисичка бегает вокруг домика и радуется.

Воспитатель: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас дети, они тебя пожалели, и построили тебе новый домик, который никогда не растает, только ты Зайку больше не обижай!

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Какой уютный домик получился (смотрит вокруг, обнимает детей). Я вас всем говорю большое спасибо, До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот видите, дети, когда мы делаем доброе дело, окружающие тоже становятся добрее. Я предлагаю вам ребята, помогать тем, кто нуждается в этом, делать добро!

А вы все молодцы, что помогли Лисичке!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Хоханова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД