Хоханова Олеся
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять речевую активность со взрослым и сверстниками, и аргументировать свое мнение.
2. Вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
4. Формировать навыки установления причинно-следственной связи.
5. Воспитывать чувство жалости к отрицательному герою сказки, желание оказать ему помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2020
Ход НОД
Звучит мелодия из сказки. Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал.
Воспитатель. : Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вам нравятся сказки (ответы детей).
Дети вспоминают и называют сказки.
Воспитатель:Усаживайтесь поудобнее (Дети садятся)
За ширмой появляется лиса здоровается и хнычет.
Дети здороваются с лисой.
Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, какое настроение у лисички?
Ответы детей (грустное, печальное)
Воспитатель: Кто из вас спросит у лисички, почему она такая грустная.
Дети спрашивают.
Лисичка: Как же мне не грустить, меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят … (хнычет).
Воспитатель. : Успокойся лисичка, не плачь, сейчас мы попробуем тебе поднять настроение. Ребята, как мы можем поднять настроение лисичке, успокоить ее?
Ответы детей (пожалеть, поиграть с ней, погладить)
Воспитатель: Лисичка, успокойся и послушай песенку, которую мы тебе споем.
Дети: Артикуляционная гимнастика про лису под муз. сопровождение.
Су-су-су,
Не пускают в дом лису.
Са-са-са,
Ждет за дверью два часа.
Сы-сы-сы,
Она хочет колбасы.
Си-си-си,
Ей кусочек отнеси.
Лиса: а вот и в этой сказке (показывает книгу)все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает иллюстрации).
Воспитатель:Дети, вы узнали, из какой сказки к нам пришла лисичка? Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы! Предлагаю вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка», я буду говорить фразы из сказки, а вы их продолжите. «Жили-были…» (По ходу обсуждения воспитатель предлагает назвать противоположности: медведь большой, а заяц, у лисы хвост длинный, а у медведя, зима холодная, а весна)
Ответы детей.
Воспитатель: У лисы избушка была…
Ответы детей.
Воспитатель: А у зайчика?
Если дети затрудняются сказать «лубяная», воспитатель им подсказывает, и объясняет, что это значит деревянная.
Воспитатель: Пришла весна…
Ответы детей.
Лисичка: Я до сих пор не могу понять, почему моя избушка растаяла, а у зайчика нет?
Дети объясняют, почему избушка растаяла, воспитатель поощряет детей. (Показывает домик из дерева и снег со льдом в тазике, который уже начал таять).
Лисичка: Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните? Кто первый, кто потом? Собака, медведь, петух.
Обыгрывание сказки. (Дети надевают маски и обыгрывают, как гнали лису собаки, медведь и петух – звуковое подражание животных-героев).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с лисичкой, вы ребята, согласны?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Лиса»
У лисицы острый нос. (дети показывают нос)
У нее пушистый хвост. (движением рук показывают хвост) Шуба рыжая лисы (ладонями проводят по телу)
Несказанной красоты!
Глазки хитрые, (показывают глаза)
Лапки быстрые (показывают лапки и мягко бегут по кругу).
Игра повторяется два раза.
После игры у Лисички поднялось настроение, она стала веселой.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, что произошло с лисичкой, какое настроение у нее стало?
Ответы детей (лиса стала веселой, радостной, счастливой).
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой веселой и радостной?
Ответы детей:предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе и т. д. Педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы, предлагает детям аргументировать свое мнение.
Воспитатель:Да, я согласна с вами, что лисичке нужен свой домик. Из чего мы можем построить лисичке домик, чтобы он никогда не растаял? Может что-то новое появилось у нас в группе (Все идут сначала по группе и предлагают построить домик из кирпичиков, кубиков. По пути открывают закрытые модули. Воспитатель знакомит с модулями, закрепляет название).
Воспитатель: Как вы думаете, из этих модулей можно построить домик лисе? А он не растает?
Ответы детей: Дети строят домик под музыкальное сопровождение. Лисичка бегает вокруг домика и радуется.
Воспитатель: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас дети, они тебя пожалели, и построили тебе новый домик, который никогда не растает, только ты Зайку больше не обижай!
Лисичка: Спасибо вам, ребята! Какой уютный домик получился (смотрит вокруг, обнимает детей). Я вас всем говорю большое спасибо, До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот видите, дети, когда мы делаем доброе дело, окружающие тоже становятся добрее. Я предлагаю вам ребята, помогать тем, кто нуждается в этом, делать добро!
А вы все молодцы, что помогли Лисичке!