Лучший педагог года

Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад.

Зоя Гасанбекова
Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад.

Драматизация сказки в средней группе

«Курочка Ряба» на новый лад.

Цель: Развивать театрализованные способности детей.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о русских народных сказках;

Закрепить умение передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей;

Публикация «Драматизация сказки в средней группе „Курочка Ряба“ на новый лад,» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность;

Развивать умение двигаться под музыку;

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Развивать речь детей;

Развивать умение изображать эмоции;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба»;

Рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба»; Разучивание слов с детьми (учитывать желания детей);

Разыгрывание сказки по ролям;

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

Подбор музыкального сопровождения;

Проект «Путешествие в мир сказок»;

Презентация «Квест по сказкам»;

Изготовление костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;

Моделирование сказок (учить детей оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать различные концовки).

Материал: Костюмы (дед, бабка, курочка, шапочки животных, одно желтое яйцо-киндер, декорации, магнитофон, конверты с картинками;

Декорации: Домик, дерево, болото, ручеёк, цветы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады видеть всех Вас у нас в гостях.

Все девчонки и мальчишки очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней. Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. «Курочку Рябу» на новый лад, вам покажет детский сад.

Звучит спокойная музыка.

Сказочница:

Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Случилось это в прекрасную весеннюю пору, когда на лугу среди зеленой травы растут великолепные цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки, в пруду квакают шаловливые лягушата, а маленькие утята их передразнивают: «Кря, кря, кря». Не отстают от них и деревенские петушки. Сидя на лавочке они стараются перекричать друг друга:«Ку-ка-реку!». А лисичка гуляет себе по лесу хвастаясь своими красивыми бусинками на шее.

Жили были в маленьком домике бабушка и дедушка и была у них курочка ряба.

Старушка очень любила свою курочку. Итак, сказка начинается.

Петушок:

Во дворе тишина,

Спит хозяйка, спит и ряба,

Солнце встало у двора,

Просыпаться всем пора! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Из домика выходят дед, баба и курочка, у деда в руках балалайка, у бабы корзинка с вязанием, они садятся на скамейку перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курочка сидит где-то рядом

Дед:

Эй, старуха, не сиди,

Сперва в доме прибери,

Печку жарко натопи,

Пирогов нам испеки.

Бабка:

Ты, дедуля, не гуди,

Во дворе подмети,

Курочку-Рябу накорми,

Да водицы принеси.

А я пирог испеку.

Сказочница:

Пошла Бабка наведать свою курочку.

Бабка:

Курочка моя, проголодалась.

Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!

Тихо, слышишь, кудахчет…

Дед:

Слышу, слышу.

Сказочница:

Подходит к ним курочка Ряба и несёт яичко.

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Дед: Золотое?

Бабка: Радость-то какая?

Сказочница:

Обрадовались Дед и Бабка и ноги сами пустились в пляс.

Танец Бабки и Деда под музыку "Милый мой дедочек"

Сказочница:

Пока Дед и Бабка веселились, прилетела Ворона-плутовка яичко схватила и в свое гнездо утащила.

Выход Вороны под музыку

Сказочница:

Повеселились, оглянулась Курочка, а яйца то нет!

Дед с Бабой плачут, Курочка кудахчет.

Бабка:

Ты в добро Дедуля верь,

И не будет нам потерь!

Сказочница: Вот решили они отправиться на поиски.

Курочка с дедом и бабкой под музыку идут искать яичко.

Сказочница:

Идут Дед, Бабка и Курочка Ряба и встретили на пути бабочек.

Под музыку выходят бабочки

Бабочка:

Над цветами мы порхаем,

Крылышками машем,

И, как будто, балеринки

На листочках пляшем!

Бабочка:

Посмотрите вы на нас,

Разве не красавицы?

Над зеленым светлым лугом

Петь и танцевать нам нравиться.

Сказочница:

Заплакала курочка Ряба.

Бабочки:

Что случилось курочка?

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Но потом пришла беда

Ворона-плутовка яичко схватила

И в свое гнездо утащила

Бабочка:

Не печалься, курочка,

Мы тебе поможем,

Бабочка:

Вот вам конверт

Там ищи ответ

Сказочница:

Открывает дед конверт, а там картинка. Показывает курочке.

Дед:

Это подсказка нам куда полетела ворона плутовка.

Курочка: Она полетела на болото.

Бабка:

На болоте живут шаловливые лягушата они нам и скажут где ворона.

Сказочница:

Курочка с дедом и бабкой идут дальше и подходят к болотцу, где сидят лягушата.

Под музыку выходят лягушки

Лягушка:

Мы веселые лягушки,

Хохотушки и болтушки,

Лягушка:

Зелены мы как трава,

Наша песенка: ква-ква

Сказочница:

Заплакала курочка Ряба.

Лягушата:

Что случилось курочка?

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Но потом пришла беда

Ворона-плутовка яичко схватила

И в гнездо утащила

Лягушка:

Не печалься, курочка,

Мы тебе поможем,

Лягушка:

Вот вам конверт

Там ищи ответ

Сказочница:

Открывает дед конверт, а там картинка. Показывает курочке.

Дед:

Ещё одна подсказка. Как ты думаешь, курочка, куда полетела ворона?

Курочка:

На речку.

БАБКА:

На речке живут весёлые утята они нам и скажут где ворона.

Сказочница:

Курочка с дедом и бабкой идут дальше и подходят к речке, где гуляют веселые утята.

Под музыку выходят утята.

Утёнок:

Мы веселые утята, желтенькие перышки,

Называет всех нас мама маленькие солнышки.

Утёнок:

Ходим мы вразвалочку

Смешную спотыкалочку.

Сказочница:

Заплакала курочка Ряба.

Утята:

Что случилось курочка?

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Но потом пришла беда

Ворона-плутовка яичко схватила

И в гнездо утащила

Утёнок:

Не печалься, курочка,

Мы тебе поможем,

Утёнок:

Вот вам конверт

Там ищи ответ

Сказочница:

Открывает дед конверт, а там картинка. Показывает курочке.

Дед:

Курочка, смотри, куда ворона-плутовка полетела.

Курочка:

Следы показывают к петушкам.

Бабка:

Это деревенские петушки они нам и скажут где ворона.

Сказочница:

Курочка с дедом и бабкой идут дальше и подходят к деревенским петушкам

Под музыку выходят петушки

Петушок:

Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,

Рябенькие перышки, красный гребешок,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встаем, голосисто поем,

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница: Заплакала курочка Ряба.

Петухи:

Что случилось курочка?

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Но потом пришла беда

Ворона-плутовка яичко схватила

И в гнездо утащила

Петух:

Не печалься, курочка,

Мы тебе поможем,

Петух:

Вот вам конверт

Там ищи ответ

Сказочница:

Открывает дед конверт, а там картинка. Показывает курочке.

Дед:

Курочка куда полетела ворона-плутовка на сей раз.

Курочка:

Следы показывают на дерево большое.

Бабка:

На этом дереве живёт ворона-плутовка.

Сказочница:

Идут дед с бабой и с курочкой дальше, а навстречу им лиса.

Под музыку выходит лиса

Лиса:

Я лисичка сестричка.

По лесу гуляла, и об веточку в лесу бусики порвала.

Курочка:

Лисонька, не видела ли ты, куда ворона-полетела?

Лиса:

Да вот же её дерево, а вот и она сама, за деревом сидит.

Дед с бабой:

Ворона, отдай курочкино яичко!

Сказочница: Ворона вертит в ответ головой и не хочет отдавать яичко. А лиса рядом стоит.

Бабка:

Лиса, помоги нам ворону обхитрить.

Лиса:

Сначала вы мне помогите!

Бусинки красивые скорее соберите.

Дед: Лиса коль обманешь будет моей бабке воротник на шубу.

Сказочница:

Дед, Бабка и Курочка Ряба помогли лисе собрать красивые бусинки, ну и лиса на удивление сдержала всё-таки своё слово.

Лиса:

Ворона, хочешь сыр?

Ворона: «Кар-р».

Сказочница:

Яйцо упало на землю и разбилось. Дед с бабой огорчились.

Дед и Баба вместе:

О горе, нам горе!

Где нам взять яйцо такое?

Курочка:

Слушай Баба, слушай Дед,

Тут большого горя нет.

Вам снесу яйцо другое,

Не золотое, а простое.

Дед:

Вот и славно! Молодец!

Бабка

Вот и пришла пора

Испечь нам пирога

Нам поможет детвора.

Сказочница:

Уходят в дом и выходят с подносом большого пирога. Выстраиваются полукругом.

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку мы Вам показали.

Артисты, зрители – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души! (Дети кланяются).

Скажем нашим гостям досвидания. И идём в группу угощаться пирогом.

Публикации по теме:

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок». Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Задачи: Развивать воображение, артистизм, смелость при.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад в старшей группе ДОУИнсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад в старшей группе ДОУ Инсценировка сказки «Курочка Ряба»(на новый лад) Ведущая Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Здравствуйте ребята!. Сейчас мы с вами послушаем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «обучение грамоте». Тема: «В гостях у сказки.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Сценарий сказки «Курочка Ряба»Сценарий сказки «Курочка Ряба» сценарий сказки " Курочка ряба" в подготовительной группе Цель: Показать театральное мастерство, яркость эмоций, актёрские навыки детей,.

Сказка «Курочка Ряба на новый лад» Действующие лица: Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка. На переднем плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой. Бабка (со вздохом):.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки в средней группе «Курочка Ряба» на новый лад.
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:07
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД