Приложение МААМ

Детско-родительский проект «Давайте познакомимся»

Юлия Зубова
Детско-родительский проект «Давайте познакомимся»

Название проекта "Давайте познакомимся"

Тип проекта Детско-родительский, эмоционально-социальное развитие, кратковременный проект

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособлением к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Публикация «Детско-родительский проект „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, т. е. АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимы:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Для того чтобы реализовать все выше перечисленное нами был в начале учебного года реализован проект «Давайте познакомимся»

Цель проекта - Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

2 Создание условий для реализации проекта:

- знакомство с семьями воспитанников.

- знакомство с особенностями и характером каждого ребенка.

- знакомство детей с детским садом, с группой и педагогами ДОУ

Продукт проекта 1 Коллажи, плакаты или мини-плакаты под названием

«Знакомьтесь- это я!»

2. Альбом «Я и мой город».

3. Плакат с сотрудниками ДОУ

Задачи - Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

- Активизировать родительское участие в подготовке ребёнка и семьи к посещению детского сада.

- Стимулировать общение семей друг с другом и коллективом группы.

- Поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО

-Развитие творческих возможностей

Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный :

Предоставление информации родителям о предстоящем проекте «Давайте познакомимся»:

Беседа на первом собрании о необходимости помочь детям адаптироваться к новым условиям ДОУ, беседа о важности взаимодействия с педагогами группы и необходимости реализовать детско-родительский проект.

Задание для родителей: Сделать представление семьи. (Рубрики: наша семья (состав семьи, наши имена (как зовут маму, папу и т. д) Чем увлекаются, что любим делать. Рассказ проиллюстрировать фотографиями, рисунками и аппликациями. Работы можно оформить в виде книжки, фотоальбома или на отдельных листах) Работы будут оцениваться по разным номинациям.

2 этап- Основной: (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

-Оформленные работы приносятся в группу, с каждым плакатом и ребенком проводится презентация его в группе с помощью воспитателей и родителей, затем организовывается выставка в группе «Давайте познакомимся».

- Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;

- Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».

3 этап- Заключительный

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- установление контакта непосредственно с ребенком. Ребенок может составить короткий рассказ о себе от первого лица.

- Награждение участников в различных номинациях

-Оформление проекта: оформленные странички подшиваются в общий альбом группы, которые дети могут постоянно рассматривать и показывать гостям группы. На материалах альбома можно проводить разнообразные мероприятия: занятия, беседы и встречи с интересными людьми.

Критерии и показатели эффективности проекта 1 Критерий : Участие в реализации проекта всех семей группы.

2 Критерий: Адаптация детей завершена благополучна.

3 Критерий : Оформление группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

4 Критерий: Ребенок может рассказать о себе и своей семье

Ожидаемые социальные эффекты проекта безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

№ Этап работы Содержание этапа Полученный результат этапа Исполнители,ответственный Сроки (даты)

1 подготовительный

Предоставление информации родителям о предстоящем проекте «Давайте познакомимся»:

Беседа на первом собрании о необходимости помочь детям адаптироваться к новым условиям ДОУ, беседа о важности взаимодействия с педагогами группы и необходимости реализовать детско-родительский проект.

Задание для родителей: Сделать представление семьи. (Рубрики: наша семья (состав семьи, наши имена (как зовут маму, папу и т. д) Чем увлекаются, что любим делать. Рассказ проиллюстрировать фотографиями, рисунками и аппликациями. Работы можно оформить в виде книжки, фотоальбома или на отдельных листах) Работы будут оцениваться по разным номинациям.

Родители включены в совместную деятельность с ДОУ и реализации проекта «Давайте познакомимся.»

Воспита-тели и родители 1 неделя сентября

2 Основной

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

-Оформленные работы приносятся в группу, с каждым плакатом и ребенком проводится презентация его в группе с помощью воспитателей и родителей, затем организовывается выставка в группе «Давайте познакомимся».

- Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;

- Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».

Дети включаются в процесс реализации проекта и вместе с воспитателями и родителями становятся полноценными участниками партнерских отношений Воспитатели, дети и родители.

2 и 3 недя-ля сентябры

3 Заключительный Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- установление контакта непосредственно с ребенком. Ребенок может составить короткий рассказ о себе от первого лица.

- Награждение участников в различных номинациях

Оформление проекта: оформленные странички подшиваются в общий альбом группы, которые дети могут постоянно рассматривать и показывать гостям группы. На материалах альбома можно проводить разнообразные мероприятия: занятия, беседы и встречи с интересными людьми. Воспитатели знакомы с семьями воспитанников. Дети рассказывают о себе и своей семье, видят в группе оформленную выставку-совместный результат работы с родителями и воспитателями Воспитатели, дети и родители.

4 неде-ля сентября

Данные по диагностике эффективности реализации проекта

Критерии1 График 1 в приложении 1

Критерии2 График 2 в приложении 1

Критерии3 График 3 в приложении 1

Критерии 4 График 4 в приложении 1

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зубова (УИ 1659415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД