Олеся Середина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки " Лис и мышонок ", приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: Чтение сказки В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка, лист бумаги, салфетки, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.
(Достаёт из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку В. Бианки "Лис и мышонок".
" - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал?
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь - вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков!"
Воспитатель:
- От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к сказке.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А ещё у лисички есть красивый пушистый хвост. (Даёт детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть её.) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Почему Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от неё. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать её?
Воспитатель включает песню " Догонялки "муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.
Физкультминутка: дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку " Догонялки".
3. Рисование заборчика.
Воспитатель:
- Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку,когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зёрнышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмём кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик. Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики. Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накрытая платком.
Воспитатель:
- Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? Заборчик, вот какой длинный забор получился у нас. Теперь Лису ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.