Светлана Тютюник
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мишка и шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мишка с шишками»
Автор: Тютюник Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ «Ласточка» г. Ноябрьск
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста
Тема НОД: Мишка с шишками
Форма организации воспитанников: Подгрупповая
Формы работы: Игровая, коммуникативная
Продолжительность НОД: 10 минут
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Мишка и шишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать речь и внимание.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарный запас детей
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук
Воспитательные: развивать желание прийти на помощь, слушать и слышать задания
Методы и приемы: словесные (инструкция, наглядные (показ)
Оборудование: игрушка-мишка, набор сюжетных картинок, шишки, корзинка
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь. Воспитатель задает вопрос детям:
- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости?
Воспитатель подходит к двери, открывает ее и заносит игрушку-мишку.
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Мишка.
- Давайте с ним поздороваемся?
- Здравствуй, мишка.
Дети рассматривают мишку и воспитатель отмечает, что мишка грустный.
- Только почему-то мишка грустный. Мишка, расскажи, чем ты так расстроен?
Воспитатель говорит голосом мишки:
- Ребята, я гулял по лесу и собирал шишки в корзинку, но одна из шишек отскочила мне в лоб, я уронил корзинку и все шишки рассыпались. Вы поможете мне собрать шишки?
Воспитатель говорит своим голосом:
- Поможем мишке?
- Да.
- Тогда пойдемте к столу. Посмотрите, что у нас на столе?
- Ребята, что это?
- Шишки.
- Возьмите шишку в руку и расскажите, какая она?
- Твердая, колючая и т. д.
- Какого цвета шишка?
- Коричневая.
- Ребята, давайте поможем мишке собрать все шишки в корзину?
- Да.
Дети собирают шишки в корзину.
- Дети, посмотрите, сколько шишек мы собрали для мишки.
- Максим, сколько шишек в корзине?
- Много.
- Правильно.
- Мишка очень рад, что вы ему помогли, он улыбается и говорит вам «Спасибо!».
- А мы говорим «Пожалуйста, мишка!».
- Пожалуйста, мишка.
- Давайте поиграем вместе с мишкой?
Динамическая пауза (физкультминутка).
Дети встают вокруг воспитателя и выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя слова за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
- Молодцы, ребята.
- А теперь давайте вернемся за стол, посмотрим на картинки и расскажем, что делает мишка?
Воспитатель по очереди показывает сюжетные картинки с мишкой.
- Идет.
- Спит.
- Сидит.
- Кушает.
- Смотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено?
Воспитатель показывает сюжетную картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Мишка.
- Белочка.
- Дятел.
- Зайка.
- Что они делают?
- Собирают шишки.
- А что случилось? Почему шишки рассыпались?
- Мишка шел по лесу, уронил корзинку и шишки рассыпались. Животные пришли помочь мишке собрать шишки.
- Почему они помогают мишке?
- Хотят помочь своему другу.
- Животные какие?
- Добрые, отзывчивые, дружелюбные.
- Отлично, молодцы, ребята! Давайте будем вежливыми и угостим мишку чаем.
(воспитатель уводит детей в игровую деятельность).
Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.