Получи документы

Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

Оксана Узикова
Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Рассматривание сюжетной картинки. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Разработала

воспитатель высшей квалификационной категории

Узикова О. А.

с. Мишутино, Сергиево-Посадского района Московской области

24.05.2019 г.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Рассматривание сюжетной картины, Пересказ рассказа „Настоящий друг“» размещена в разделах

- связная речь: учить пересказывать рассказ по картинке, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей, выразительно передавать прямую речь персонажей.

- словарь и грамматика: продолжать учить отвечать на вопросы, начинающиеся словами почему, зачем, построению фраз с несколькими определениями.

- звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук (ш, подбирать слово со звуком; развивать артикуляционный аппарат.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, определять место звука); воспитание самостоятельности, активности.

Учить анализировать собственные поступки и поступки других, показать нравственно - духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способности к сопереживанию.

Предварительная работа. Игры «Скок-скок, скок-скок, угадай, чей голосок?»,

«Слова со звуком» (чистоговорки, скороговорки); разучивание пословиц, поговорок о дружбе, чтение сказок «Как собака друга искала», «Рукавичка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лиса, кот и петух», «Репка» и т. д. Беседы о дружбе. Просмотр мультфильмов о дружбе «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка» и т. д.

Слушание песен Шаинского о дружбе.

Материал: сюжетная картинка, конверт с письмом, мнемотаблица к скороговоркам.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу, где звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какая добрая и светлая музыка нас встречает! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. – Ребята, какой сегодня будет день? (утро? (Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? (Хорошее, радостное или плохое и грустное)

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. А вот послушай те песенку, в которой поётся, как с помощью улыбки хмурый день становится светлей, радуга просыпается и дружба начинается.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки (2 раза повторяется)

Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Давайте порадуем своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и ещё раз поприветствуйте своей улыбкой наших гостей (ЗВУЧИТ МУЗЫКА).

Воспитатель. - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает последние строчки из песни (С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.). Правильно о дружбе!

Воспитатель. - Кого мы называем другом?

(с кем играем, кто делится игрушками, кто помогает, не обижает, умеет договариваться словами и т. д.)

Воспитатель. – А мы дружные ребята? (Давайте покажем, какие мы дружные ребята)

Психогимнастика «Встречаем друзей»

Давай помашем рукой – вот так!

(Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга)

Давай помашем другой – вот так!

Обеими вместе помашем дружней.

(Машут двумя руками одновременно)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа – вот так!

(Обнимают соседа с одной стороны)

Давайте обнимем другого – вот так!

(Обнимают соседа с другой стороны)

Давайте обнимемся вместе, дружней!

(Обнимают соседа и слева, и справа)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте - вот так! (прыгают на месте)

Давайте подпрыгнем ещё раз – вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

Вот так!

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? - А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог. Вот что однажды произошло…»(А дальше ничего не написано, а какая-то картинка). Воспитатель. - Я кажется, поняла и сейчас расскажу вам по картинке, что произошло с Таней!

Образец рассказа.

Летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей. Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Витя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей пожалел Таню. Он сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый, блестящий, воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь! Давай играть вместе!»

(Работа у магнитной доски, можно сесть на стульчики). Воспитатель показывает сюжетную картинку и предлагает детям внимательно рассмотреть, а потом задаёт вопросы.

Вопросы к сюжетной картине.

-Когда это было? В какое время года? (Летом)

-Где это случилось?

-С кем играла девочка Таня?

-Кто забрал у Тани мяч?

-Хорошо поступил мальчик Витя?

-Почему Таня заплакала?

Воспитатель. Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

Вопросы.

- Кто принёс воздушный шар Тане?

-Зачем Андрей принёс Тане воздушный шарик?

-Что сказал Андрей?

-Кто поступил как настоящий друг?

-Как поступил Андрюша? (как настоящий друг)

-Кто поступил по – доброму?

-С кем девочка Таня будет дружить?

-Кому Таня даст свои игрушки?

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы будите пересказывать рассказ, который называется «Настоящий друг». Будьте внимательными.

Повторное чтение рассказа.

Можно использовать приёмы вызова детей.

Приемы вызова детей: 1) выберем первого рассказчика по считалочке : «Друзья» 1-2-3-4-5-нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, 1-2-3- выходи скорее ты! ; 2) тот, кто скажет, что бывает красным и. т. д.

(Затем дети пересказывают рассказ, во время которого взрослый следит за полнотой, связностью, последовательностью речи, отсутствием пауз)

Физ / минутка.

«Воздушный шар» (с артикуляционной или дыхательной гимнастикой)

(Дети образуют круг, берутся за руки и повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом.)

С мамой в магазин ходили (идут по кругу)

Шар воздушный там купили (поворачиваются лицом в центр круга, держась за руки выполняют «пружинку»)

Будем шарик надувать (губки «трубочкой»)

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся (идут назад, расширяя круг, маленькими шагами.)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (хлопают в ладоши). Да не лопайся!

Шар воздушный улетел (поднимают руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел (ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И….лопнул.

(2-вариант упражнение «Шарик» (вставить между рассказами)

Шарик мой воздушный.

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик! Шарик вернись!

(Поднять руки вверх-вдох, медленно опускать вниз-длительный выдох с произнесением звука [ш-ш-ш].

Игра «Кто внимательный» (Найти на картинке предметы в названии которых есть звук [ш], назовите)

Определение места звука в слове шар, шорты (в начале, в середине, в конце слова «Звуковой домик».)

(Вспомнить скороговорки, чистоговорки с этим звуком)

Можно чистоговорки по картинке.

Скороговорки.

• Шесть мышат в камышах шуршат

• На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка

• Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила. Мышки сушек кушать стали, мышки зубики сломали.

Итог занятия. О чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе).Про кого мы сегодня рассказывали? (про ребят Таню, Андрея и Витю). Как поступают настоящие друзья? - Оля, кого ты можешь назвать другом или подругой? Почему? (можно привести 2-3 примера)

(Можно вспомнить пословицы и поговорки о дружбе)

Пословицы и поговорки о дружбе.

1. Друг познаётся в беде.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Для друга ничего не жаль.

4. Без друга в жизни туга.

5. Человек без друзей, что дерево без корней.

6. Нет друга ищи, а нашел, береги.

(Звучит песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг….»)

Литература: Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у дошкольников»; Ю. Соколова «Развитие речи» (Готовимся к школе по интенсивной методике); В. В. Гербова «Развитие речи детей 4-5 лет»; О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»; М. Коновская «Считалки и скороговорки для развития речи». (Дерево дружбы с ладошками)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте» Галина Атониязова Конспект НОД Рассматривание картины «Волки на охоте» старшие группы Цель: Закреплять знания детей об этом животном. Развивать.

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик» цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным.

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий Тема:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект ООД «Рассматривание картины И. Е. Репина «Стрекоза» Задачи: Закреплять знания детей о живописи. Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание и выразительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами», с детьми трех лет Составитель Агафонова Наталья Петровна МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Технологическая карта проведения занятий с детьми 3х лет Тема:.

Занятие: «Настоящий друг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Настоящий друг» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД