Алсу Камилевна Гайнутдинова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге»
Задачи:
учить составлять повествовательный рассказ (5-6 предложений, рассказывать связно, полно и выразительно; словарь:
активизировать в речи детей прилагательные; грамматика:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа „Что мне нравится в моём друге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; звуковая культура речи :
учить детей правильно произносить звук –ш-, правильно регулировать темп и силу голоса;
учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию; воспитание:
формировать у детей понятие друг, дружба.
Предварительная работа: беседа «Что мы знаем о своём друге».
Дети, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово?
Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы знакомитесь с друзьями? Хорошо ли вы знаете своих друзей?
Кто может быть твоим другом?
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Оборудование: большой медведь (мягкая игрушка).
Ход занятия
На занятие приходит медвежонок.
Медвежонок:
- Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
- Почему Мишенька ты такой расстроенный?
Медвежонок:
Это потому, что я всё время один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово друг, а что оно означает – не знаю.
(Ответы детей)
Медвежонок:
- Это, наверно, хорошо иметь друга. А как же мне его узнать? И когда он у меня появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось о них услышать.
(Ответы детей. 3-4)
Медвежонок:
- Какие у вас хорошие друзья. Я тоже хочу дружить. Давайте мы вместе с вами поиграем, может и я с кем-нибудь из вас подружусь. Давайте устроим соревнование, кто дальше протянет звуки. Как будто я надул большие шары и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук –ш- (игра повторяется 2-3 раза).
Медвежонок:
- Ребята, какой звук мы произносим?
Дети: -ш-
Воспитатель:
- Ребята, а вы можете назвать имена, в которых есть звук –ш-?
Дети:
Воспитатель:
- Мишка предлагает вам поиграть ещё в одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова (мальчишка, пышка, мышка и т. д.)
Воспитатель:
- А к слову лягушка какие слова можно подобрать? (хлопушка, подушка, ватрушка и т. д.).
- Послушайте стишок про лягушку:
Не найду я ушки
У нашей лягушки.
-Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно. Быстро.
Медвежонок:
- Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо умеете играть. Мне у вас очень понравилось, можно я буду дружить со всеми вами. Но я уже тороплюсь домой. Можно я приеду к вам ещё раз и мы вместе поиграем в интересные игры, давайте дружить.
Итог занятия:
Воспитатель:
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
– Что нового узнали сегодня?
– Чем больше всего запомнилось?
– Что вызвало затруднение?