Марина Боцоева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что за зверушки на лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
на тему «Что за зверушки на лесной опушке?»
РСО- Алания г. Владикавказ, МБДОУ №67 «Весёлые ребята». Воспитатель Боцоева М. В.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что за зверушки на лесной опушке“» размещена в разделах
Программные задачи: формировать знание о диких и домашних животных, поощрять стремление повторять речевой образец, учить звукоподражанию, умение сопоставить текст с движениями, развивать речь, интерес к познанию.
Материал и оборудование: ткань зеленого цвета, игрушки (дикие и домашние животные, мультимедийное оборудование.
Воспитатель расстилает на ковре зеленую ткань.
Воспитатель: Представьте себе, что вокруг нас лес, а это — лесная опушка. На ней гуляют зверушки.
Выставляет игрушку медведя.
Воспитатель: Это медведь Тимоша! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку лисы.
Воспитатель: Это лиса Алиса! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку зайца.
Воспитатель: Это заяц Мирошка! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку волка.
Воспитатель: Это волк Спиридон! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку белки.
Воспитатель: Это белка Рыжуля! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку ежа.
Воспитатель: Это еж-колючий шарик! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Воспитатель: Коль все вместе собрались, за руки скорей берись!
Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: Медведь Тимошка, потопай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Лиса Алиса, покажи свой хвостик!
Дети выполняют движения. Заяц Мирошка, попрыгай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Волк Спиридон, поспеши, детям лапкой помаши!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Мы не знаем, белочка, что тебе сказать. С тобою вместе будем мы шишки собирать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Выстави иголки, ежик, чтоб не видно стало ножек.
Дети протягивают руки вперед, расставив пальцы.
Воспитатель: Дикие животные говорят на своем языке: Волк завыл немножко у-у-у, сидеть на месте не могу-у-у! Кормят волка ноги, несусь я по дороге.
Дети повторяют песню волка.
Воспитатель: Фыр-фыр-фыр, зафыркал еж. Меня руками не возьмешь!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Ур-ур-ур, медведь урчит, меду хочет и ворчит!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Лису хотят догнать собаки, тут недолго и до драки!
Тяф-тяф-тяф лиса кричала! Догоните-ка сначала!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Белка прыгает по веткам, орешки собирает деткам. Цок-цок-цок, мои бельчата! Орешки вкусные, ребята!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Пригласили на опушку кошку-подружку (звуки кошки) что делает? Ответ детей (мяукает)
Воспитатель: Подает голосок Петя – петушок! (звуки петуха) что делает? Ответ детей (кукарекает)
Воспитатель: Вот собака прибежала, по – собачьи закричала (звуки собаки) что делает? Ответ детей (лает)
Воспитатель: Вот лошадка идет, свою песенку поет! (звуки лошадки) что делает? Ответ детей (ржет);
Воспитатель: Вот идет, поет коза, по лесу ей гулять нельзя. Боится волка, но идет и протяжно так (блеет).
Воспитатель: И свинье в лесу опасно. Почему? Всем это ясно! Хрю-хрю-хрю свинка (захрюкала)
На экране изображение волка.
Волк:
— На лесную опушку
Звери приходите!
Поиграть все вместе
Хотите? Не хотите?
Не надо от меня бежать,
Не буду вас я обижать!
Дети встают в пары
— Козочку серый волк приглашает
Она за копытца взять разрешает!
Зайчик лисичку в пляске закружит,
Она его любит, он с нею дружит!
Собаки с кошкой
Выставляют ножки!
Будем дружно в мире жить
Постараемся дружить!
Дети выполняют движения «пружинка», выставляют ногу на носок, крутятся в парах.
Воспитатель подводит итог деятельности.