Елена Горбунова
НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа на тему «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: составление рассказа на тему: «Наступила весна»
Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, художественное творчество)
Продолжительность: 30 минут
Цель: обобщить представление детей о весне, обогащать через речь чувственный опыт, расширять лексический запас по теме.
Задачи:
1. Образовательная – уточнить признаки весны, продолжать детей учить самостоятельно составлять рассказ на заданную тему, давать полные развернутые ответы;
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе: составление рассказа на тему „Наступила весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Развивающая – развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире;
3. Воспитательная – формировать эстетические чувства.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, наблюдение за изменениями в природе на прогулках, разучивание стихотворений по теме.
Ход НОД
1. Организационный момент
(На доске прикреплены картинки с изображением 3-х времен года – зима, лето, осень)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Дети: Весны.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и за каждый правильный ответ буду вывешивать картинки с изображением весны.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
(Гром)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
(Подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
(После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает по одной картинке на тему «Весна»)
2. Актуализация словаря по теме НОД, развитие связной речи
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о каком времени года мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О весне!
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Теплая, свежая, солнечная, яркая, зеленая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а весна и зима похожи?
Дети: нет.
3. Дидактическая игра
Воспитатель: Давайте посмотрим и поиграем в игру «Скажи наоборот» (дидактическая игра)
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
4. Беседа по теме
Воспитатель: А сколько весенних месяцев? Назовите их.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения об этих месяцах. (Трое детей читают выразительно отрывки из произведения С. Маршака «Круглый год»
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Май
Распустился ландыш в мае.
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.)
5. Составление рассказов по теме
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте постараемся придумать самые красивые рассказы на тему «Наступила весна». Вспомните все весенние приметы, какая бывает погода весной, весенние игры. Ваши рассказы не должны повторять друг друга.
Воспитатель вызывает не менее семи детей.
Воспитатель: Понравились вам ваши рассказы?
Дети: Да!
6. Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем и проведем разминку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
7. Рисование подснежников.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем один из самых прекрасных весенних цветов подснежник. (во время рисования звучит музыка: П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)
Дети рисуют, воспитатель следит за процессом.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие признаки весны знаете? Вам понравилось наше занятие сегодня? Вы все молодцы, хорошо поработали.
По окончании устроить выставку «Весенний букет».