Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Поле весенних чудес»

Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Поле весенних чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме: «Весна».

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

- Расширить активный словарь детей по теме: «Весна».

- Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна».

- Формировать грамматический строй речи : упражнять в образовании прилагательных, глаголов, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, Притяжательных местоимений «Чей? Чья? Чьё?», в составлении предложений.

- Упражнять в чётком произношении чистоговорки.

Коррекционно - развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Поле весенних чудес“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность детей: диалогическую и связную речь; общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память; координацию слова и движения.

--Продолжать учить отвечать полными ответами.

- Развивать познавательную активность, любознательность; интерес к выполнению заданий.

- Коррекционно - воспитательные задачи:

- Совершенствовать у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопрос, выполнять поставленную задачу.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Здоровьесберегающие технологии:

- Создание эмоционального комфорта и психологической разгрузки – психогимнастика.

- Применение – пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массаж пальцев и рук, физминутка с движениями.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

-Художественное слово (загадки, стихи, пословицы, поговорки); пальчиковые игры; сюрпризный момент, дыхательные упражнения, психогимнастика, показ слайдов, объяснение, вопросы, сравнение, дидактическая игра, игровизор, мнемотаблица, чистоговорка с музыкальным сопровождением.

Оборудование:

- Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, презентация

«Весна – Красна!», чёрный ящик, указка; деревья, поляна, цветы.

- Раздаточный материал: шишки, тарелки, фломастеры, листики для дыхательного упражнения, игровизор «Куда возвращаются и чем питаются птицы?»», картинки «Дикие животные», мольберт, фланелеграф, картинки для создания картины «Весна», угощение.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, беседа о времени года «Весна», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций; чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов; составление рассказа с помощью картинок «Весна»; разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений, массажа, физминуток; проговаривание чистоговорок, психогимнастики; экскурсия в парк «Победы» весной.

Организационный момент. Дети стоят в кругу с логопедом.

Логопед. К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете.

Стук в дверь. Входит Профессор Многознайкина.

Логопед. А вы кто?

- Я, Профессор весенних знаний Многознайкина. Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем!

- Ребята, я много знаю о времени года осень. Хочу узнать, а вы помните о времени года Осень? Поделитесь своими знаниями?

- Да.

- Тогда я приглашаю вас поиграть в игру с заданиями «Поле весенних чудес», в которой вы сможете показать свои знания и умения о Весне. Готовы? Чтобы у нас было хорошее настроение выполним психогимнастику. (Под музыку)

Утором солнышко проснулось (улыбнулись)

Ручки к солнцу потянулись (поднимаем руки вверх)

Пальчиками заиграли, (шевелим пальчиками)

Лучики засияли.

Дождь весенний поливает, (соединяем руки волной)

Кап-кап-кап-кап - (соединяем пальчики)

И цветочки вырастают. (ладошки «бутончики» вверх)

Птицы гнёзда вьют, (ладошки «корзинка»)

Песенки поют. (пальчики «клювики»)

А мы друзей позовём (шагаем)

И играть пойдём.

- Сейчас сядет тот, кто ласково назовёт весенние слова (солнце - солнышко, дерево, птица, ручей, проталина, трава, цветок, подснежник, почка, червяк, лист, ветер, облако).

- Итак, внимание! Начинаем игру. Всё внимание на экран!

Крутится «барабан».

П. М. : Вот вам 1 задание. Ребята, отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - …. (весна)

Слайд «Весна»

П. М. : Это правильный ответ. А вот и Царица Весна.

Слайд «Весенние месяцы»

- Назовите 3 весенних месяца (март, апрель, май)

- Как в народе называют март? (протальник, капельник). Что происходит в марте в природе? (Солнце светит ярко, с сосулек падает капель, текут ручейки) - (картинка – март).

- Апрель по народному календарю называют? (снегосгон). Что происходит в природе в апреле? (Солнце прогоняет последние остатки снега, текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди) – (картинка апрель).

- Как май в народе называют? (травень, цветень). Что происходит в природе в мае?

(Зеленеют листочки, земля покрывается травкой, цветут растения и деревья)

(картинка май).

Крутится «барабан». Задание 2.

- Давайте вспомним пословицы о Весне по мнемотаблицам. Внимание на экран.

1. весна, осень, день, погода, 8.

Весна и осень – на день погод восемь.

2. весна, красный, цветы, осень, пироги.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весенний день год кормит.

Молодцы ребята!

Крутится «барабан». Задание 3.

- Какая птица первой прилетает весной? (грач). Слайд «Грачи»

Как в народе называют грача? («вестник весны»).

Послушайте, как подаёт голос грач (фонограмма). Грач (что делает) – кричит. Если он кричит, значит он какой? (кричащий).

Сколько слогов в слове кричит? (В слове кричит 2 слога).

Назовите каких ещё птиц вы знаете? ( по ходу спрашиваю: у дикой утки короткие лапы, значит она какая? – коротколапая,у ласточки белая грудь – белогрудая, у цапли длинные ноги – длинноногая, журавль - ширококрылый и т. д., появляются на экране).

Слайд «Перелётные птицы» .

- Посмотрите на экран и скажите, как называют этих птиц? (перелётные). Почему? (осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

Слайд «Трясогузка, зяблик, дикая утка».

- Посмотрите внимательно на этих птиц! Давайте их назовём (трясогузка, зяблик, дикая утка).Какую из этих птиц называют «ледоломкой»? Внимание, правильный ответ (трясогузка). Почему её так называют? (садится на лёд, стучит хвостиком, таким образом ломает лёд, начинается ледоход).

Слайд «Ледоход»

- Ледоход – природное явление, процесс движения льдин на водоёмах.

Крутится «барабан». Задание 4. Игровизор «Куда возвращаются и чем питаются птицы?»

- Следующее задание от нашего логопеда Галины Анатольевны.

Г. А. : возьмите игровизор. Перед вами задание, послушайте его. Соедините каждую птицу с местом её гнездования, и чем она питается.

- Но прежде мы сделаем массаж пальцев и рук. В руки шишку я возьму и в другую положу.

Тили – тели, тили – тели, (катаем шишку по кругу ладони)

Птицы с тёплых краёв прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (на каждый палец)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,

Ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (катаем шишку по кругу ладони)

Песни звонкие запели!

П. М. : ну, а теперь, приступаем к выполнению задания.

(по ходу спрашиваю, н-р: как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т. е. насекомыми? (насекомоядные); птицы, которые питаются рыбой, лягушками называют? (хищные); зёрнами (зерноядные); добавить место гнездования?

П. М. : молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- А сейчас выполним дыхательное упражнение с листиками, встанем и подуем на листья, сильно – тихо. (вдох – выдох) (под музыку)

Крутится «барабан». Задание 5.

- Следующее задание. Внимание - чёрный ящик (под музыку логопед вносит).

Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, отправимся на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (шагают)

Лето, осень и зима

А потом пришла весна. (хлопают)

- Ребята, в ящике находятся части животных, давайте их соберём. Игра «Чей? Чья? Чьё?» (по ходу игры спрашиваю, н-р; это чей хвост – лисий, а голова – лисья, как называется животное и т. д. ; как называются зайчики, кот. рождаются весной – настовички; как наз. жилище волка – логово; кто весной просыпается - медведь, ёж; кто из них хищники? травоядные? и т. д.). (сразу складываю части в чёрный ящик)

Молодцы ребята!

Слайд «Животные»

- Ребята, давайте расскажем и покажем движениями чистоговорки. (Дети под музыку изображают повадки животных, на экране по очереди появляются изображения животных – заяц, лиса, волк, медвкедь).

Яц-яц-яц – быстро скачет заяц.

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Олк-олк-олк – в лесу рыщет волк.

Едь-едь-едь – в берлоге проснулся медведь.

Крутится «барабан». Задание 6.

- Следующее задание составление рассказа.

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картину, но не красками, а предложениями, которые вы составите с помощью картинок.

1. Наступила Весна.

2. День становится длиннее, а ночь короче.

3. Весной ярко светит солнце и греет землю.

4. Снег начинает таять, появляются проталины.

5. По голубому небу плывут белые облака.

6. Вырастают первые весенние цветы : подснежники, пролески.

7. Деревья оживают, начинается сокодвижение.

8. На деревьях набухают почки, появляются молодые зелёные листочки.

9. Из тёплых краёв прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы, ласточки.

10. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.

11. Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки.

12. Просыпаются насекомые: жуки, комары.

13. Весной люди высаживают овощи.

14. Люди надевают весеннюю одежду.

15. Хорошо весной!

Вызываю 1 реб. повторить рассказ.

- Ребята, а как бы вы назвали эту картину? (Весна)

Слайд «Все рады приходу Весны»

- Ребята, мне немножко грустно оттого, что Весна к нам вернётся только через год. А вам весной было хорошо, почему? Игра ТРИЗ «Что хорошо – плохо».

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. О чём мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). А какое задание вам показалось самым трудным? А какое лёгким? Ребята, вы сегодня были молодцы, потому что вы правильно справились со всеми заданиями.

За знания, старания и умения,

Вам от меня угощение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Поле весенних чудес»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Поле весенних чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Кривенко Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД