Любовь Изотова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
в старшей логопедической группе
Логопед - Изотова Любовь Николаевна
ТЕМА: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
ЦЕЛЬ:
Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу;
ЗАДАЧИ:
Корекционно- обучающая:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Закрепить умение перекодировать текст в изображения мнемотаблицы и умение «читать» его.
Продолжать учить детей находить однокоренные слова и определять первый звук в словах;
Учить детей подбирать слова-признаки и слова-действия ксуществительному.
Коррекционно- развивающая :
Развивать связную монологическую речь, ассоциативную память и мышление (эйдетика);
Продолжать учить детей находить однокоренные слова и определять первый звук в словах;
Развитие мелкой моторики с использованием угля и воскового карандаша;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать стремление помочь ближнему в трудной ситуации.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: «Снежный колобок», который открывается, а внутри конфеты «Рафаэлло»; Мнемотаблица «Про снежный колобок»; изображение снега.
Раздаточный: Вырезанные из салфетки снежинки, уголь, восковые карандаши, альбомные листы, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 –
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И… сломаем.
II. – Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (Снежок-колобок)
Я как раз знаю рассказ про снежного колобка.
Чтение рассказа и показ на мнемотаблице каждой части.
III. Обсуждение прочитанного:
- Кто главный герой рассказа?
- Где гулял Алеша с ребятами? Кого лепили?
- Что сделал Алеша на прогулке?
- Из чего он сделал колобку глаза, нос и рот?
- Куда пошли дети после прогулки?
- Куда положил Алеша колобок?
- Что повесил Алеша в шкафчик?
- Зачем Алеша взял колобок в садик?
- Что было дальше? А затем?
- Что было возле шкафчика?
- Что случилось с кармашком?
- Что осталось лежать в кармане? Почему?
- Чем заканчивается рассказ?
- И где колобок? Что происходит со снегом в помещении? Почему?
IV. Пересказ детьми рассказа по частям (3-4 реб.).
V. Физ. минутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
VI. – Ребята, что это? (Снег). Назовите слова, в которых прячется слово «снег». (Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снежинка). Молодцы. Давайте произносить медленно эти слова, выделяя первый звук. На какой звук начинаются все эти слова?
VII. – Смотрите, что это к нам залетело в окно? (Снежинка) Давайте подберем слова-признаки, акая она? (легкая, воздушная, искрящаяся, лучистая, холодная, хрупкая, пушистая) Давайте повторим слова, которые вы назвали.
А теперь подберем слова-действия к слову «снежинка». Что делает снежинка? (Кружится, падает, тает, летит) Давайте повторим все эти слова.
VIII. Сейчас мы поиграем в игру «Кто дольше продержит снежинку в воздухе», для этого надо дуть на снежинку.
- Какое у вас сейчас настроение?
IX. – Как вы думаете, когда Алешин колобок растаял, какое настроение было у него? Чем мы можем помочь Алеше? (ответы детей).
– Давайте мы для него сделаем веселых колобочков. (под спокойную музыку).
Алеша будет очень рад. И наш колобок-снежок говорит. Да ведь он не пустой, в нем что-то есть. Раскрываем снежок, а внутри конфеты «Рафаэлло», снежные колобки.
Угощение детей. Прощание со снежком-колобком.