МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка»

Юлия Поздеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка».

Составила :Поздеева Ю. А.

Образовательные области: - Речевое развитие;

- Социально — комуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Тема занятия: "Зимушка"

Возрастная группа : Старшая

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зимушка“» размещена в разделах

Цель занятия: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи занятия:

Обучающая:

-обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холодно, сильный ветер, земля покрылась снегом, а реки и озёра – льдом);

-расширение кругозора детей.

-совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег – снежная;

Развивающая :

-развитие свободного общения с взрослым и сверстниками;

- развивать речевое дыхание, плавность и силу выдоха;

Дополнительные задачи:

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми:

Физическое развитие :

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— закреплять умение координировать речь с движением,

Художественно-эстетическое развитие :

—привлекать детей к созданию предметных композицийми.

Словарная работа: Снегопад, зима пуховая — пушистая, непробудным.

Планируемы результат: Обогащение знаний детей о зиме и зимних забавах

Подготовительная работа: Разработка конспекта звнятия. Подготовка дидактического и методического материала. Оборудования и инвентаря.

Материалы и оборудование: Катинка «Солнышко», дидактическая игра «Найди отличие», Картина «Зима», снежки, карзинка, снежинка, посылка, письмо, книга, обруч, белая простынь (сугроб).

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»

(воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки) :

«Наше солнышко проснулось

Улыбнулось, потянулось

Нас лучом пощекотало:

«С добрым утром», — нам сказало!»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Ребята! Давайте мы с вами познакомимся?»

Игра со снжком «Знакомство»

Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: О каком времени года идёт речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, о зиме.

Воспитатель: Послушайте стихотворение поэта Ивана Суриков.

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

-вопросы по стихотворению:как вы понимаете слова"точно пеленою",что за шапки чудные на деревьях,"непробудно" (глубокий сон)и т. д.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину «Зима» и вспомнить приметы зимы.

Ответы детей:

•Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

•Стало холодно.

•На улице мороз.

•Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

•Ночи стоят длинные, а дни — короткие.

•Люди надели тёплую зимнюю одежду.

•Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Воспитатель: молодцы.

Словесная игра «Какая зима».

Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, А сейчас мы с вами поиграем в слова. Я буду говорить каждому из вас зимнее слово, а вы придумаете, какая бывает зима, и бросите снежок в обруч:

Мороз- значит зима Морозная

снег — снежная

ветер — ветренная

Холод — холодная

Лед — леднная

Вьюга — вьюжная

Метель — метельная

Пух — пуховая, пушистая

Стужа — студенная

Сказка — сказочная

Волшебство - волшебная

Воспитатель: Правильно, молодцы.

II. Основная часть.

Неожиданно стук в дверь и передают посылку.

Воспитатель: Дети нам передали посылку, давайте откроем и посмотрим что внутри, здесь книга и письмо, написано: Детям от Зимы, давайте его прочитаем.

Зима: — Здравствуйте дети, я Зима.

Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я отправляю вам волшебный книгу с заданиями. Следуйте по ней. А мне пора свои зимние владения обходить.

Воспитатель: — Зима приготовила для вас сюрприз и задания. Давайте заглянем в книгу и узнаем какие задания приготовила для нас Зима.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Воспитатель: — В книге указано что нам нужно найти карзинку.

Находит.

Что в ней находится? Угадайте:

«Странные звёздочки с неба упали

Мне на ладонь,

Легли и пропали».

Дети: — это снежинки.

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Воспитатель раздает снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

— плечи не поднимать,

— щёки не надувать.

Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику, это зарядка для губ щек и язычка.

---Надуваем щечки попеременно

Пухлые щечки

У маленькой Воли

В морозный денек

Они алыми стали

---Горочка (Киска сердится)

Сделаю я горочку,

Горочку крутую

Будет эта горочка

У меня во рту

---А что бы кататься на горочке нам нужны саночки

Давайте сделаем саночки

(чащечка) держим считаю до 5

---А еще давайте изобразим язычком сосульку (иголочка)

5 раз

Воспитатель: — Давайте посмотрим что же на следующей странице?

Здесь вопрос.

Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег?

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: — Теперь наоборот.

-O-? Воспитатель: А на этой странице загадка и послушайте её :

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

А еще сдесь есть картинки, на ней снеговики, нужно найти отличие.

Дидактическая игра «Найди отличие»

Воспитатель: Молодцы. .

Физкультминутка-«Зимние забавы».

Воспитатель:

-Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Дети, у нас осталось последнее задание называется :«Картина зимы».

Вот что здесь написано:

«Картину зимы нарисуйте

Без красок и карандашей,

Словами её опишите

И станет всем веселей.»

Воспитатель:

Ребята, а как же нам нарисовать картину без красок и карандашей?

Посмотрите, на столе лежат картинки мы виберем подходящие и составим общую картину зимы.

Пельчиковая гиснастика «Мы во двор пошли гулять»

Воспитатель:— Дети выберите картинку, по которой каждый из вас составит свое предложение (дети составляют предложение по выбранной картинке).

Составили.

Воспитатель: — Молодцы.

1. Заключительная часть. Рефлексия.

«Сугроб»

Воспитатель: — Вот мы и добрались до сугроба.

. Воспитатель: —

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

Воспитатель: — На сугробе лежит письмо. Его оставила нам зима.

Воспитатель: — прочитаем ее:

«К вам я в гости собиралась,

Но немного задержалась,

Отвлекли меня дела:

Метели, вьюги, холода.

Вы задания выполняли,

Дружно, весело играли.

Снова в гости к вам приду

В садик в будущем году.

А сейчас вы не скучайте

И подарки получайте.

ВАША ЗИМА».

Дети разрывают сугроб

Дети получают подарки от зимы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка»
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД