Анастасия Ковалева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
·закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
·учить классифицировать фрукты и овощи;
·развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
·закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
·учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
относительные прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
·развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, изображения ведра и кастрюли.
Ход занятия
1. Организационный момент (Разминка)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
1. Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И я» или «Не я, не я».
1. Сообщение темы занятия
-Я сегодня подготовила для вас загадки. Прослушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам овощи и фрукты как только загадка отгадана, муляж выкладывается на свою тарелку.)
1)В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
2) Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
3) Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
4) На пюре она годится,
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же.
(картошка).
5) Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
6) Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
1. Работа по теме занятия
-Давайте вспомним, где растут овощи?
Дети : в огороде на грядке
Игра Что можно приготовить из овощей?
«Какой салат? Суп?
Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных.
Оборудование: детская посуда, муляжи овощей в корзине.
од. На столе стоят миски и кастрюльки. Ребенок берёт по одному овощу из корзинки, называет его, говорит, что приготовит из него (салат или суп) и кладет его в соответствующую посуду. Педагог задаёт вопрос, какой получится суп или салат из его овоща.
Салат из овощей (какой) – овощной;(например)
Салат из капусты (какой) – капустный;
Салат из кабачков (какой) – кабачковый;
Салат из свеклы (какой) – свекольный;
Салат из баклажанов (какой) – баклажанный;
Суп из лука (какой) – луковый;
Суп из картофеля (какой) – картофельный;
-Игра «Огород гнома»
Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.
Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем (дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?
-Как называются деревья, на которых растут фрукты?
-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?
-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.
1. Беседа о пользе овощей и фруктов
Овощи и фрукты являются ценным источником витаминов, минералов и пищевых волокон, которые необходимы для поддержания нашего организма в хорошей форме. Они помогают укреплять наш иммунитет и защищать наше тело от различных болезней.
Овощи также играют важную роль в нашем здоровом питании. Например, огурцы и помидоры содержат много витаминов и воды, которые помогают нам оставаться увлажненными и освеженными в жаркую погоду. Брокколи богата кальцием, который укрепляет наши кости и зубы.
Чтобы получить все эти полезные вещества, нам нужно есть овощи и фрукты каждый день. Поэтому важно, чтобы они занимали главное место в нашей пище. Мы можем добавлять их в наши салаты, каши, супы, соки и смузи.
Дорогие дети, будьте внимательны к тому, что вы едите. Помните, что овощи и фрукты — это наши натуральные волшебники, которые помогают нам быть сильными, здоровыми и энергичными. Не забывайте об этих полезных продуктах и всегда ставьте их на ваш стол.
Рефлексия занятия
1. О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
2. Что интересного вы узнали?
Спасибо за занятие, и я вас угощаю яблоками