Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

Софья Макаренко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Развивающие :

- активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Образовательные:

- отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

- формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассказывание по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Материал: картинки лошади, картина «Лошадь с жеребенком»

Предварительная работа: Беседа о лошади, рассматривание презентации, чтение произведений о лошади.

Методы и приё мы: Практические, наглядные, словесные.

Словарная работа: длинноногая, большеглазая, ржет, грива, конюх, конюшня, овес.

Ход НОД:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)

- Правильно, это лошадь. Мы уже с вами говорили, что лошадь – это домашнее животное, которое помогает человеку и приносит ему большую пользу, а человек в свою очередь заботится о нем. Скажите, какую пользу приносит человеку лошадь и как тот заботится о лошади? (ответы детей).

-Сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы будем составлять интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

II Основная часть

На слайд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель задаё т вопросы: - Кто нарисован на этой картине? Как можно назвать лошадь и жеребенка? Как можно назвать картину? (после ответов детей дается название картины)

- Рассмотрим лошадь на картине, какая она? (большая, коричневая, красивая)

Какая у лошади шерсть? (красивая, коричневая, блестящая.)

- Ребята, у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

- Сравните лошадь с жеребенком : чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а жеребенок (маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребёнка (короткий). Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Что у них общего? (шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая). Где живет лошадь и что она делает? (ответы детей)

Физкультурная минутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

- Перед тем, как составить рассказ по картине, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. (Игра с мячом)

1. У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошади большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошади грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры - в курятнике, а лошадь (конюшне)

Прочитаем с вами скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» (проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе).

Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.

Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне.

Выслушиваются несколько рассказов детей. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

III. Итог. Рефлексия.

- Ну что, понравился вам сюрприз, который я приготовила? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Рассказывание по картине «Ранняя весна» в старшей группе Цель НОД: обучение рассказыванию по картине Задачи образовательной программы:.

Конспект НОД составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» для второй младшей группы "Лошадь с жеребенком"Программные задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Использовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные — лошадь и жеребенок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Тема: "Домашние животные - Лошадь и жеребенок. " Цель: познакомить детей с домашним.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по речевому развитию раздел «Развитие речи» в подготовительной группе «Рассказывание по картине» Конспект занятия по речевому развитию раздел «Развитие речи» в подготовительной группе на 07.10.2019 Тема: «Рассказывание по картинке».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 11:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Макаренко (УИ 2122841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД