Софья Макаренко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
Развивающие :
- активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Образовательные:
- отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
- формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассказывание по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Материал: картинки лошади, картина «Лошадь с жеребенком»
Предварительная работа: Беседа о лошади, рассматривание презентации, чтение произведений о лошади.
Методы и приё мы: Практические, наглядные, словесные.
Словарная работа: длинноногая, большеглазая, ржет, грива, конюх, конюшня, овес.
Ход НОД:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)
- Правильно, это лошадь. Мы уже с вами говорили, что лошадь – это домашнее животное, которое помогает человеку и приносит ему большую пользу, а человек в свою очередь заботится о нем. Скажите, какую пользу приносит человеку лошадь и как тот заботится о лошади? (ответы детей).
-Сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы будем составлять интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
II Основная часть
На слайд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»
Воспитатель задаё т вопросы: - Кто нарисован на этой картине? Как можно назвать лошадь и жеребенка? Как можно назвать картину? (после ответов детей дается название картины)
- Рассмотрим лошадь на картине, какая она? (большая, коричневая, красивая)
Какая у лошади шерсть? (красивая, коричневая, блестящая.)
- Ребята, у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.
- Сравните лошадь с жеребенком : чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а жеребенок (маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребёнка (короткий). Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Что у них общего? (шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая). Где живет лошадь и что она делает? (ответы детей)
Физкультурная минутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
- Перед тем, как составить рассказ по картине, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она. (Игра с мячом)
1. У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошади большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная)
4. Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошади грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, куры - в курятнике, а лошадь (конюшне)
Прочитаем с вами скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» (проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе).
Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.
Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.
Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне.
Выслушиваются несколько рассказов детей. Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.
III. Итог. Рефлексия.
- Ну что, понравился вам сюрприз, который я приготовила? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)