марина шестакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: " Путешествие в страну сказок"
Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять небольшие описательные рассказы по предметным картинкам, обогащать словарь антонимами и родственными словами, учить образовывать слова (прилагательные от существительных). Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о культуре и быте русского народа. Беседы о русских народных сказках, чтение сказок и их обыгрывание.
Демонстрационный материал : Иллюстрации для загадок, волшебный клубочек, костюм лешего, карточки (следы) для словообразования, музыкальное сопровождение, иллюстрации для составления описательного рассказа.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
- А как можно сказать о сказке? Какая она? (Волшебная, интересная, добрая, необычная, загадочная и т. д.)
Воспитатель: - Сказки бывают разные : волшебные, авторские, их придумал определенный человек - автор, а есть еще сказки народные. Почему сказки называют волшебными?
(В них герои животные разговаривают, превращаются в людей, а есть несуществующие герои)
Воспитатель: - А почему называют народными сказками? (Их придумали люди)
Давайте вспомним любимые наши сказки.
Пальчиковая игра «Любимые сказки"
Дети поочередно загибают пальцы.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, волк -лиса,
Не забудем Сивку - Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Мы назвали все любимые сказки. А давайте отправимся в путешествие, может быть еще найдем сказки, о которых мы не вспомнили. А на чем можно отправится в сказочную страну? (Ответы детей)
Посмотрите, к нам прикатился волшебный клубочек. Он нам и поможет добраться в волшебную страну.
Клубочек прикатился в лес. На мольберте иллюстрация с изображением леса, вокруг стоят ёлочки. Детей встречает Леший (игрушка или переодетый взрослый)
Леший: - Кто ко мне пожаловал? Кто ко мне в гости пришел? По какому делу? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы кто?
Леший: - Я старый Леший -лесовик
Жить в лесу один привык
Посмотрите на мой лес -
Вырос лес мой до небес
Он полон сказочных чудес,
Здесь все деревья и цветы
Необычайной красоты.
Вам нравится мой лес? Как можно его ещё назвать?
Дети: Лесок, лесочек, лесище.
Леший: - А что в моем лесу есть еще лесного?
Дети: - Поляна, полянка, поляночка, полянище. опушка., дорога., ручей. и т. д.
Леший: - Молодцы! Какие интересные слова придумали. В моем лесу живут разные герои, у них разный характер и они совершают разные поступки. Я вам буду говорить слова, а вы придумайте слова противоположные по смыслу. Бросает клубочек детям и называет слова по смыслу.
Злой (добрый, Вежливый (грубый, трудолюбивый (ленивый, неряшливый (аккуратный, друг (враг, храбрец (трус,
- Молодцы! Все верно угадали. А знаете ли вы, что клубочек, который вас привел в мой лес, тоже не простой, а волшебный. В нем запутались разные сказки. И нужно отгадать какие сказки свернулись в этом клубочке?
" Жили - были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. "
(" Курочка Ряба", " Колобок", " Репка")
Леший: - Спасибо, ребята, что сумели разгадать сказки «Волшебного клубочка". А теперь предлагаю поиграть на моей лесной полянке.
Физминутка " Сказки"
Мышка быстренько бежала (Бег на месте)
Мышка хвостикам виляла (имитация)
Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко)
Посмотрите-ка, разбила (руки вперед)
Вот её мы посадили (наклон)
И водой её поили (имитация движений)
Вырастала репка хороша и крепка (развели руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать
Мы любим бегать и играть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много следов на нашей полянке. (Рассматривают следы) Чьи же это следы? Здесь след мышки, как можно сказать по-другому? (Мышиный след). Это след зайца (Заячий след). Это след козы (Козий след). Это след ежа (Ежиный след). Это след белки (Беличий след). Это след волка (Волчий след). Это след лисы (Лисий след). Это след медведя (Медвежий след).
Воспитатель: - Леший, как много интересного мы узнали в твоем лесу на волшебной полянке.
Леший: На полянке там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Расскажите побыстрей
Про этих сказочных друзей!
1. Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы. (Гуси -лебеди)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то. (Волк и семеро козлят)
4. На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, в сказочном лесу водятся сказочные животные. Вот посмотрите, кто это? (на мольберт выставляются картинки с изображением животных.) Дети называют животных, описывают их, рассказывают в каких сказках встречаются эти животные.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Справились и с этим заданием волшебного леса.
- Спасибо, Леший, тебе! нам очень понравилось в твоем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный клубок мы хотим подарить тебе, ведь в нем могут оказаться и другие сказки, которые ребятам будут интересны.
Леший: - Я ведь тоже сказочный герой, значит немножко волшебник и я вас сейчас отправлю назад в детский сад.
"Раз, два, три, четыре, пять - глазки быстро закрывать
раз, два, три, четыре, пять - будешь дома ты опять!
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в нашу группу из волшебного леса. Путешествие закончилось. Все молодцы!