Широбокова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Правила дорожного движения»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Дети стоят в кругу. Проводится разминка
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Ребята, я загадаю вам сейчас загадку, вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать ее.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
(Светофор)
Рассказ о светофоре (транспортный и пешеходный)-исправим транспортный светофор (раскрасим правильно, пешеходный светофор (раскрасим правильно человечков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Светофор»
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет- кати. (бежим по кругу).
Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила : Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли в любом месте переходить улицу?
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (Человек идет по переходу).
Развитие речи «Рассказ по картинке»(пообсуждаем и докрасим картинку)
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой : раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. (садимся на свои места)
Показ Видео - уроки безопасности в машине тётушки совы.
Заключение: О чём сегодня говорили? Что нового узнали? Какие правила дорожного движения на пешеходном переходе (Ответы детей? Каждому ребёнку в конце занятия даётся наклейка (светофорчик) за правильные ответы, внимательность.