татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "дорога", "обочина", "тротуар", "перекрёсток" и элементарными правилами поведения на улице; учить определять предметы по размеру и весу.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал и оборудование: иллюстрации знака "Пешеходный переход", цветные круги, бумажные рули, карточки эмоций, мячики, пары предметов из дерева и металла, пластмассы и камня, выносной игровой материал.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за автомобильной дорогой.
Выходим с детьми за ограду (движения автомобильного в это время нет).
- Посмотрите, около детского садика проходит автомобильная дорога. Можно ли нам с вами ходить по этой дороге? Почему? По какой дороге можно ходить людям - пешеходам? У нас в посёлке практически нет тротуаров, как же мы должно передвигаться? (ответы детей)
- Обочина, это немощеная полоса вдоль дороги. На нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться. А пешеходы идут по обочине против движения транспорта, чтобы видеть впереди ещё издали идущий транспорт.
Так мы можем отойти в сторону, чтобы нас не задел транспорт.
А если нам с вами надо перейти дорогу, по которой движутся автомобили, что мы будем делать? (ответы детей).
- Определим, где находится пешеходный переход. Он обозначен дорожным знаком - синий треугольник, в нём "зебра", по которой шагает человек (показываю иллюстрацию). Где у нас в посёлке есть такой дорожный знак? (Около школы)
- Нам сейчас с вами надо перейти дорогу, пешеходный переход далеко. Что мы с вами будем делать? Посмотрим налево, потом направо, и только тогда будем переходить дорогу.
2. Знакомство со знаком " Осторожно,дети"
- Я хочу спросить про знак,
нарисован знак вот так:
в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда - то.
Кто из вас, дети, знает, что обозначает этот знак?
- Водители, увидев этот предупреждающий знак, притормаживают на дороге, зная, что могут появится дети, которым надо уступить дорогу.
Рядом со знаком находится водяная колонка и канализационный люк. Можно детям подходить к нему? Нельзя наступать на крышку и подходить самостоятельно к колонке, набирать воду должны взрослые люди. Запомните это правило, ребята.
3. Подвижные игры.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель: учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать умение действовать в коллективе.
Описание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой – это гараж. По сигналу инструктора выезжают из гаража и едут по дороге, с остановкой по сигналу. «Автомобили, в гараж!» ребята меняют направление и едут в гараж.
Автомобили могут ехать по мосту, извилистой дороге, горке, объезжая предметы. Сигналы могут быть звуковые (гудок) и зрительные (флажки)
Подвижная игра «Лягушки».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал.
Описание игры.
Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
На середине начертить полосу. Повернувшись друг за другом, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия хлопаю в ладоши (пугаю «лягушек», дети перепрыгивают через полосу и присаживаются на корточки («прячутся в болото»).
Подвижная игра " Тише едешь - дальше будешь"
Дети стоят около полосы. Начинаю движение под слова " Тише едешь - дальше будешь", останавливаются под слова : "Стоп". Кто быстрее дойдёт до ворот.
4. Познавательно - исследовательская деятельность.
- Давайте проведём эксперимент и проверим, какие предметы тяжёлые, связано ли это с тем, из чего они сделаны. Посмотрите, перед вами находятся различные пары предметов. Давайте рассмотрим их, возьмём в руки, пощупаем и определим, чем они похожи и чем отличаются. (Бруски из дерева, металлические предметы, камни разного размера, ветки, бумага, листья)
Эти пары предметов похожи по размеру, но отличаются по весу.
Какие предметы тяжелее? Какие самые лёгкие? (ответы детей)
- Самый тяжёлый оказался металлический предмет.
Давайте подбросим вверх листочки, они у нас самые лёгкие!
- Автомобили сделаны из чего? Значит они тяжёлые, их сразу нельзя остановить. Поэтому и водители, и пешеходы должны всегда соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было неприятностей на дорогах.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарём.
6. Рефлексия.
- Какие правила дорожного движения мы знаем?
- Как надо переходить дорогу, если нет светофора?
- По какой стороне надо идти по обочине?
- Водитель может увидеть на своем пути дорожную разметку : нарисованные прямо на асфальте белые полоски. Ребята, кто из вас помнит, как называются эти белые полоски? И для чего они нужны? (Ответы детей)
-Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку и внимание! Творческих вам успехов!