Эльмаза Сейдаметова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей. Развитие речи, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы. Запись музыкальной заставки «В гостях у сказки», музыка, сопровождающая сказку, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», костюмы героев сказки.
Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого».
Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам, заучивание слов для инсценировки, подготовка декораций.
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте всем пожелаем доброго утра!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-Дети, любите ли вы сказки? В этой коробочке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).
-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?
-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)
У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.
- Тогда становитесь за мной друг за другом, и идем за клубком.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
2. Содержательный этап
-Вот мы и попали в Страну сказок.
- Посмотрите, куда нас привел волшебный клубок. А вы знаете, кто здесь живет?
-Это герой из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», он сбежал из книги, которую украла Баба Яга и просит вас вспомнить все русские народные сказки, которые вы помните. И тогда книга появится (Ответы детей)
- А почему эти сказки называют русские народные?
Воспитатель снова открывает коробку, и все замечают книгу.
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.
Беседа по содержанию сказки
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
- Давайте вместе с Мышкой отдохнём.
Физкультминутка «Мышка».
Быстро бегает мышонок
Возле незаметных норок
(бег на месте)
Вот почуял он беду,
Сразу спрятался в нору
(присесть, голову закрыть руками)
Осторожно выглянул,
Шею свою вытянул,
Нет лисы! Нет кота!
Ах какая красота!
(прыгают, хлопают)
Ребята, а сейчас я предлагаю вам обыграть эту сказку, но немного по-другому. Герои выходите.
Инсценировка сказки
3. Рефлексивный этап
Ребята, нам пора возвращаться из страны Сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.