Нечаева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как зайчонок о весне узнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Как зайчонок о весне узнал
Цель: Развитие связной речи. Закрепление знаний детей о признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.
Развивающие :
• Развитие связной речи, расширение лексического запаса по темам «Весна», «Перелетные птицы».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как зайчонок о весне узнал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Формирование умения работать парами.
Ход
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно. Отгадайте загадку
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
Весной в лесу появился зайчонок. Он еще совсем маленький и ему все интересно. А еще зайчонок совсем ничего не знает о весне. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель. Я предлагаю рассказать зайчонку все, что мы знаем о весне.
Работа с мнемотаблицей «Признаки весны»
1. Солнце пригревает.
2. Тает снег и лед.
3. На крышах появляются сосульки.
4. Появляются проталины.
5. Появляется первая трава и цветы.
6. На деревьях набухают почки и появляются первые листья.
7. Просыпаются насекомые.
8. У животных появляются детеныши.
9. Прилетают птицы.
Параллельно с этим заданием проводятся игры «Назови ласково», «Один-много», «Подбери признак».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Птички»
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички
Птички-невелички.
Птички летают
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку
Поклевали птички крошки
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Воспитатель. Ребята, а кто это там сидит на дереве?
Ответы детей
Воспитатель. Зайчонок еще никогда не видел грача. Я предлагаю подойти к дереву поближе и рассказать зайчонку об этой птице поподробнее. Чтобы грач не испугался, шагаем осторожно, не шумим.
Составление описательного рассказа по картинке «Грач»
Что это за птица?
А что вы знаете про грача?
Какого грач размера?
Какие части тела есть у грача?
Какой у него клюв?
Чем покрыто тело птицы?
Когда прилетает грач, где и из чего делает свое гнездо?
Перелетная или зимующая?
Для чего перелетные птицы возвращаются весной на родину?
Воспитатель. Молодцы. А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель. Я предлагаю показать их зайчонку. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель. Тогда пройдем к столу.
Пальчиковая игра «10 птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам
За столом работа в парах разрезные картинки «Перелетные птицы»
Воспитатель. Ребята как вы думаете, зайчонок понял, что такое весна?
А что он узнал о весне? А вам понравилось помогать зайчонку?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы. Всем спасибо.