Анна Гоглова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей по теме «Цветы. Растения сада и луга».
Задачи:
Образовательные:
• уточнять и активизировать словарь по теме;
• закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по определённым признакам;
• совершенствовать умение согласовывать слова (числительные с существительными);
• упражнять в образовании однокоренных слов;
• совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие :
• Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Воспитывать любовь к природе
Материал и оборудование: мультимедийная доска, мольберт (2 шт, предметные картинки с изображением садовых и луговых цветов, предметные картинки с изображением сада и луга, карточки для игры «Четвёртый лишний», цветок из фетра для игры «Родственные слова».
I. Организационный момент.
В. : Сегодня мы отправимся в путешествие. А где мы окажемся, вы узнаете, посмотрев на картинки (изображения сада и луга)
II. Основная часть.
Беседа.
В. : Что изображено на первой картинке?
Д. : На картинке изображена трава. На первой картинке я вижу цветы.
В. : Как назвать это место одним словом?
Д. : Это луг.
В. : Луг – это место, где растут только травянистые растения, цветы.
В. : Как называются растения, которые растут на лугу?
Д. : Растения, которые растут на лугу, называются луговые.
В. : Вспомните названия луговых цветов.
Д. : На лугу растут ромашки, васильки, маки, клевер, одуванчики, колокольчики.
В. : Какое место изображено на 2 картинке?
Д. : На картинке изображены цветы, домик, деревья.
В. : Как называется место, где растут цветы, есть домик?
Д. : Место, где растут цветы, есть домик, называется сад.
В. : Кто посадил эти цветы, растения?
Д. : Эти цветы посадил человек.
В. : Сад – это место, где человек высаживает различные садовые растения, цветы.
Как называются цветы, которые растут в саду?
Д. : Цветы, которые растут в саду, называются садовые.
В. : Если домик расположен в саду, то это какой домик?
Д. : Если домик расположен в саду, то это садовый домик.
В. : Вспомните названия садовых цветов.
Д. : В саду растёт роза, лилия, гвоздика, пион, бархатцы, тюльпан.
В. : Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Д. : Мы сегодня отправимся в путешествие в сад и на луг, в цветочную страну.
«Сосчитай цветы на лужайке».
В. : На лужайке выросли цветы. Назовите эти цветы.
Д. : На лужайке выросли ромашки, одуванчики и васильки…
В. : Давайте сосчитаем цветы (ромашки, одуванчики, василёк от 1 до 5).
Гимнастика для глаз.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
В. : Подул ветер, все цветы перепутались. Помогите вернуть цветы на свои места. Стройте, пожалуйста, полное предложение. (Дети прикрепляют предметные картинки с изображением цветов к соответствующему мольберту, на одном мольберте изображён сад, на другом – луг)
Д. : У меня клевер, клевер растёт на лугу. У меня тюльпан, тюльпан растёт в саду.
В. : Как чудесно пахнут цветы, вдохните носиком их аромат, а на выдохе скажите: "А-а-а-х!" (упражнение на развитие речевого дыхания выполняется несколько раз)
Игра «Четвёртый лишний».
В. : На столе у вас лежат карточки с изображениями цветов. Подумайте и назовите лишний цветок в каждом ряду. Как ты думаешь, Полина, какой цветок лишний в первом ряду?
Д. : Я думаю, что лишний колокольчик, потому что это луговой цветок, а роза, лилия и гвоздика – садовые цветы.
В. : Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать).
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой,
Лепестки колышет (раскачиваются).
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают (раскачиваются,
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение).
В. : Ребята, расскажите, какую пользу приносят цветы?
Д. : Цветами питаются насекомые и животные, пчёлы добывают мёд, есть лекарственные цветы, например, мать-и-мачеха, листья этого цветка сушат и готовят из них целебный отвар, их красота повышает настроение.
Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
В. : Предлагаю послушать стихотворение о цветке.
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые.
В. : О каком цветке говориться в стихотворении?
Д. : В стихотворении говориться о ромашке.
В. : Вам понравилось стихотворение? Давайте его выучим, поможет в этом мнемотаблица. (Воспитатель читает стихотворение ещё раз).
Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать?
Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.
«Подбери слова – родственники к слову ЦВЕТОК»
В. : У слова цветок есть слова-родственники. Сейчас мы вырастим чудесный цветок. Как назовёте слово, берёте лепесток и прикрепляете к серединке цветка.
Яркий, красивый, травянистый (что… цветок.
Большой цветок, а маленький (что… цветочек.
Армат от цветов (какой… цветочный.
Когда распускается цветок (что делает) цветёт.
Место в саду, где растёт много разных цветов, называется (цветник).
Человек, который выращивает цветы, называют… цветовод.
Женщина, которая продаёт цветы, называют… (цветочница).
III. Итог.
В. : Где мы сегодня побывали?
Д. : Мы сегодня побывали на лугу и в саду.
В. : Какие цветы растут на лугу?
Какие растения растут в саду?
Какое задание понравились больше всего?