Наталия Суздалева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Одежда»
Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материал.
Образовательные задачи:
• Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, швея)
• Закрепление знаний детей об одежде : материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
• Содействие умению классифицировать одежду : по сезону (зимняя, летняя, демисезонная, по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная, по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
• Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.
Ход занятия:
1. Введение в тему занятия.
- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, ребята, вам нужно отгадать загадки.
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая… (рубашка)
Летняя, осенняя,
Зимняя, весенняя.
Капюшон и рукава,
Вас спасут наверняка. (куртка)
Осенью, зимой, весной,
Будьте вы всегда со мной.
Пальчики ладошки,
Согрею понемножку. (варежки, перчатки)
Шею укутаю,
Станет уютно.
А еще в мороз,
Прячут в меня нос. (шарф)
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное…. (платье)
Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (юбка)
-Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)
2. Основная часть занятия
2.1.- Ребята, а что такое одежда? (то что мы носим)
- Какие предметы одежды вы еще знаете? (брюки, комбинезон, блузка.)
- Для чего человеку нужна одежда? (чтоб согревала, чтоб быть нарядным.). (Вывести детей на фразу, что для разных ситуаций нужна разная одежда)
- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда? (спортивная, домашняя, рабочая, праздничная)
- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
- Какую одежду мы носим зимой? Летом? Весной и осенью? (демисезонная)
- Нужно ли ухаживать за одеждой? Как мы за ней ухаживаем? Для чего? (чтобы она была опрятной, красивой)
2.2. Чтение стихотворения:
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
2.3. Д/у «Скажи ласково»
Шуба – шубка
Пальто – пальтишко
Шапка -
Плащ — плащик
Платье – платьице
Шляпа -
Рубашка -
Футболка –
Сарафан -
Халат –
Юбка -
Шорты –
Колготки -
Носки –
Шарф -
Платок –
Майка -
Брюки
2.4. физминутка
- А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я назову что-то из обуви, то вы топаете, если из одежды – вы хлопаете, а если головной убор – то вы прыгаете. Договорились? Ну тогда начнем: валенки, свитер, тапки, шапка, платье, шлепанцы, брюки, кепка, чешки, шуба. Весело поиграли, а теперь пойдемте узнаем что-то интересное.
2.5. Беседа об одежде
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреваться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьет одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
2.6. Д/у «Один – много»
Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед. ч во мн. ч.
Рубашка, носок, перчатка, шапка, юбка, пиджак, футболка, ботинок, брюки*, колготки*, плащ, майка, пижама, кепка.
2.7. Упражнение «Скажи наоборот»
Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -(грязная) Мять -(гладить)
Новый – (старый) Надевать -(снимать)
Пачкать – (стирать) Рвать – (зашивать)
2.8. Игра «Магазин»
- Скажите, из чего шьют одежду? (из разных материалов)
- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
- Шуба из меха, какая? Меховая.
- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
- Блузка из шелка, какая? Шелковая.
- Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
2.9. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы одной руки с большим.
Будем вещи мы стирать: - имитация стирки
Платье, брюки и носочки, - поочередно соединяем пальцы обеих рук
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку)
2.10. Составление описательного рассказа про одежду по схеме.
Схема «Описание одежды»
1. Цвет одежды.
2. Материал, из которого она сшита.
3. Части (детали) одежды.
4. Время года, когда носят эту одежду (сезон).
5. Для кого предназначена одежда?
6. Действия с одеждой.
Первый рассказ составляют дети и воспитатель вместе. Затем слушают рассказы ещё 3-4 детей
3. Итог занятия:
В: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
В: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.