Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Елена Часова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное внимание

Развивать мышление.

Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказкам — «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь». Фигурки настольного театра «Теремок», шапочка колобка, сундук.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ детей родителям «Моя любимая сказка».

Ход НОД.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки (Ответы детей)

Воспитатель. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам в этом волшебный сундучок со сказками. Садитесь поудобнее мы начинаем.

Итак, первое задание

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок,

Зайчишка… (трусишка,

Мишка (косолапый,

Зайка (побегай-ка,

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка,

Лягушка (квакушка,

Лисичка (сестричка,

Баба-Яга (костяная нога,

Гуси (лебеди,

Сестрица (Алёнушка,

Братец (Иванушка).

- Молодцы.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку»

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец «Колобка» под аудиозапись).

Продолжаем отгадывать сказки.

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух)

Проводится игра «Что изменилось?» (по сказке «Теремок»)

Физминутка

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» (поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

Отгадываем следующую загадку.

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Проводится игра «Волшебный кубик».

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам  " В гостях у сказки". Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  .

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Часова (УИ 778267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД