Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В поисках волшебного сундучка» в средней группе

Наталья Зубкова
Конспект НОД по развитию речи «В поисках волшебного сундучка» в средней группе

В поисках волшебного сундучка

Цель: Расширение представлений у детей о сезонных изменениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о зиме как о времени года, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания о ПДД

развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В поисках волшебного сундучка“ в средней группе» размещена в разделах

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Развивающие :

-Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии. приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к зимней природе.

Предварительная работа: Наблюдение за первым снегом. Рассматривание картин и иллюстраций с зимним пейзажем. Рассматривание снежинок по цвету и форме. Чтение стихотворений о зиме А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер». Разгадывание загадок о зиме. Изготовление варежек. Прослушивание музыки в грамзаписи «Зимний лес». Проведение пальчиковых игр «Мы снежинки», «Зима» и т. д.

Оборудование: рукавичка, снежинки, мнемотаблица-снежинка, ведерко со снегом, ведерко с ватой

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Давайте же с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Скажем «Здравствуйте» друг другу – (две руки в стороны)

Всем «Привет» и «Добрый день» (поочередно в сторону то одна, то другая рука).

Подари улыбку-смайлик, (руки прикасаются к уголкам губ)

И улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей! (руки прикладываются к сердцу).

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи,

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

Воспитатель. Скоро наступят праздники шумные, веселые и конечно волшебные. Только сильное желание и фантазии переносят нас из одной сказки в другую

Ребята, а в какое время года происходят самые таинственные вещи?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А сейчас за окном, несмотря на погоду тоже зима. А какая бывает зима?

Дети. Снежная, вьюжная, холодная…

Воспитатель. Кто приходит к нам на праздник?

Дети. Дед Мороз, елка.

Воспитатель. Ой посмотрите, а что это дедушка Мороз обронил у нас в детском саду?

Дети. Рукавичку.

Воспитатель. А в нем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с наступающими праздниками. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и будете помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих снежинок. Я оставляю вам свою волшебную рукавичку. Выполнив задания, вы должны собрать все снежинки на мою рукавичку, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!

Воспитатель. Ну что ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой снежинкой. Мы оказались на проезжей части. Давайте вспомним правила дорожного движения напомним их Дедушке Морозу, чтоб он не испугался Светофора, главного регулировщика дорожного движения.

Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Дети. Если правила не знать, то беды не миновать!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Значит красный-стоп, Желтый –жди, А зелёный проходи! Вы справились с заданием. Напомнили Деду Морозу для чего нужен Светофор и правила поведения пешехода. Давайте прикрепим первую снежинку на рукавичку.

Воспитатель. А теперь Дед Мороз хочет узнать, что вы знаете о его любимом времени года, ответьте на вопросы:

Что такое зима?

Когда она наступает?

Назовите зимние месяцы?

Как светит солнце зимой?

Какое небо зимой?

Какие деревья зимой?

Что происходит с реками?

Как зимой одеты люди?

Какие зимние забавы вы знаете?

Воспитатель. Молодцы, я думаю, что ответами вы очень порадовали старика Мороза! И получили вторую снежинку.

Воспитатель. Следующее задание. Назовите мою самую любимую сказку, ответ которой я вам оставил в детском саду.

Дети. Рукавичка.

Воспитатель. Правильно. Дед Мороз хотел рассказать вам сказку, но морозный вьюжный ветер, разбросал все снежинки. Помогите их правильно собрать.

Как мы начнем сказку? Кто жил в рукавичке? Какими словами закончим?

Рассказывание сказки по мнемотаблице на снежинках. Еще одну снежинку вы заработали.

Воспитатель. Чтоб получить следующую снежинку получить предлагают нам поиграть Игра “Назови ласково”

Снег – снежок Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец Дерево – деревце

Ветер – ветерок Горка – горочка

Лёд – ледок Холод – холодок

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

Воспитатель. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей.) А во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей.). А теперь Дед Мороз предлагает вам поэкспериментировать. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

( Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.)

- Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

Молодцы, ребята! Справились с заданием и получили снежинку.

Воспитатель. И конечно вы все знаете без чего не может быть праздника Нового года.

Дети. Елка

Воспитатель. Правильно и сегодня у нас появится необычная елочка из рукавичек Дедушки Мороза. (Изготавливается елочка из-за раннее приготовленных рукавичек на ватмане).

Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать. Ребята, к нам опять обращается Дед Мороз. Послушайте:

Вы выполнили много заданий, Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе снежинку и положите ее на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание»

Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши снежинки на ладошках. Дед Мороз передал мне волшебную палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь мы должны отправить их Деду Морозу. Но как!

«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете –попадете к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдете – угодите сразу к Бабе Яге.

Здесь в конце дорожки, живет в избушке Бабка-Ежка.

По третьей пойдете- сундук волшебный найдете

Какую дорогу выбираете? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

А вот и волшебный сундучок! Ну что ж внутри? Мы нашли настоящие сокровища. (Шоколадные монеты) Это для вас Дед Мороз пострался, а мы ему предадим наши снежинки желания…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект квест-игры «В поисках волшебного ключика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса с использованием игровых технологий.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект развлечения по физическому.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Красная шапочка». Тема: «В поисках волшебного ключа». Зиянгирова Ленара Фидаиловна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами» Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами» Подготовила: воспитатель Сухова О. А. Интеграция образовательных областей:.

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа» Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки» Программное содержание: Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образах, используя потешки, загадки, игры. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В поисках волшебного сундучка» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД