Ольга Сухова
Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»
Подготовила: воспитатель Сухова О. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствование математических представлений о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять:
- умения называть и находить геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках сундучка с сокровищами“» размещена в разделах
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, магниты «звездочки», ключ, магнитная доска, проектор и экран.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнётся.
Вместе с детьми: - Доброе утро! (звучит мелодичная музыка)
Воспитатель: -Присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-А почему вы их любите? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно, они нас учат добру, правде, справедливости. А ещё в сказках совершаются самые невероятные чудеса.
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: - конверт.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за странный конверт такой. На нем написано: «Куда: детский сад № 31. Кому: ребятам средней группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(воспитатель открывает конверт - в нем картинка с изображением Волшебника и письмо).
Воспитатель: - Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: - От волшебника!
Воспитатель: Правильно! Это написал нам Волшебник-профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают «Звездочку»).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Достаньте пожалуйста мяч с цифрой «1»
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Воспитатель: - Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: в желтый обруч – треугольники, в сиреневый – прямоугольники, в розовый – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую звездочку).
Воспитатель: - Молодцы! Эту звездочку прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: - Давайте найдем, ребята цифру «2» и узнаем, что будет дальше. А теперь мы с вами поиграем, все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые.
Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)
Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок бросает мяч воспитателю и произносит слово в ласковой форме, например: Круг-кружочек
Квадрат-квадратик
Дед-дедушка
Заяц-зайчик
Маша-Машенька и т д.
Дети получают вторую звездочку и продолжают свои приключения.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Нас ждет с вами следующее задание!
Ребенок берут следующий мяч с цифрой «3». Находят в группе цифру «3».
Воспитатель: - Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Показывает детям ложки и бубен).
Дети: - Ложки и бубен.
Воспитатель: - Правильно! Сейчас вам нужно сосчитать количество ударов, которые я отобью с помощью бубна и ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов (от 1 до 5 ударов, дети отвечают.
Воспитатель: Ура, ребята! Вы и с этим заданием все справились и получаете ещё одну звездочку.
Звездочку прикрепляют на доску, их там теперь три.
Следующий ребенок берет мяч с цифрой «4».
Воспитатель: - А сейчас ребята вам предстоит отгадать загадки про сказки.
Воспитатель загадывает загадки про сказки, дети называют сказку, на экране появляется картинка с подтверждением правильного ответа, т. е. изображение сказки, про которую бала загадка.
Загадки про сказки
Что задомик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок,
Этот домик - …
(Теремок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
(Медведь и Маша)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и … (Репка) и т. д.
Воспитатель: - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте ещё звезду!
Прикрепляют звезду на доску.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались задания. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх,
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по-медвежьи,
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками).
Воспитатель: Продолжаем наш путь!
Ребенок берет мяч с цифрой «5» и дети выполняют следующее задание.
Задание: Соедини количество предметов с цифрой
Воспитатель: - Давайте прикрепим звездочку. (Поворачиваем мольберт где прикреплен ключ, на ключе написаны шаги) на ключе указан путь до сундука с сокровищами, но для этого нужно строго придерживаться данного маршрута.
Воспитатель: - Похоже, мы почти у цели. Нам осталось до сокровищ совсем немного. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов к окну и 1 вправо».
Дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан.
IV. Рефлексия
Воспитатель: мы собрали все Звёздочки и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Давайте же его откроем и посмотрим, что нам подарил волшебник.
(Конфеты)
Методическое обеспечение
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Из-во Синтез. Москва2014
2. Комплексные занятия (по программе От рождения до школы) Под ред Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Из-во «Учитель» 2015
3. Е. А Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Москва. Просвещение 1986
4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет «Учитель»2013
5. В. П Новикова «Математика в детском саду» «Мозайка-Синтез» Москва 2000
6. И. А Пономарева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений. «Мозайка» С-Петербург
7. О С Ушакова «Развитие речи» Творческий центр «Сфера» 2011
8. И. А Помораева, В А Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» «Мозайка-Синтез» Москва 2008
9. ВВ Гербова Развитие речи в детском саду» «Мозайка-Синтез» Москва 2015
10. О. С Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Москва 2011