Елена Табанакова
Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».
Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе игры – квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОО.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки. Закрепить прямой и обратный счет.
Коррекционно-развивающие задачи.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сундучка знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Повышению мотивации у детей к освоению способами практического и творческого использования игрового оборудования; формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях; развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей. Создать условия для развития познавательной активности (логического мышления, воображения, внимания, памяти).
Воспитательные задачи. Содействовать: овладению детьми способами компромиссного взаимодействия, умения следовать правилам коммуникации, принятым в группе; умению употреблять средства (вербальные и невербальные, выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе. Воспитывать самостоятельность.
Образовательные технологии, методы и приемы обучения и воспитания: квест-технология; наглядные, словесные, игровые
Средства реализации: проектор, песочница, киндр-яйца, листочки с заданием «Кодировка», корзина с геометрическими фигурами разного размера и цвета, фланелеграф, кубики с цифрами, полоса препятствий, емкость с мелкими предметами, листок с нарисованными предметами, сундучок с конфетами.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. Мотивационно-побудительный
Организационный момент Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Как ваше настроение?
Игра-упражнение «Передай улыбку». У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Здороваются, встают в круг, улыбаются друг другу.
1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Сегодня у нас будет необычное мероприятие – квест-игра «В поисках сундучка Знаний».
-Известно, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест – сразу станет умным и будет очень-очень много знать! Волшебный садовник уже собрал плоды и сложил их в сундучок Знаний. Хотите отыскать этот сундучок Знаний?
Чтобы отыскать этот сундучок, нам надо собрать карту. За каждое, правильно выполненное задание вам будет выдаваться фрагменты карты. Сохраняйте их до конца квеста!
ответы детей
1,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ОД - Чтобы найти фрагменты карты нам будет помогать «навигатор» (проектор)
1. Первая подсказка песок. В ящике с песком найдите киндер-яйца в них лежат фрагменты надо их собрать в целое и появиться подсказка (стол)
- А перед тем как выполнить задание сделаем разминку. Игра с пальчиками
2. Выполняют задание «Кодировка».
Смотрят проектор (песок)
Дети подходят к песочнице и откапывают киндр-яйца, достают части листочков и собирают целое
Дети подходят к столам, выполняют пальчиковую гимнастику и выполняют задание на листочке.
(Получают фрагмент карты)
4. 3. Задание «Собери финал сказки»
В общей корзине лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета). Надо разделится на две команды. Одна команда выбирает героев к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок».
Смотрят проектор (коврик)
дети делятся, на две команды выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе. (Получают фрагмент карты)
5. 4. Задание «Преодолей препятствия и построй башню»
Командам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1.
5. Задание: На листе бумаги нарисованы предметы, которые спрятаны в ёмкости. Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств.
Смотрят проектор (спортивный зал)
Проходят полосу припятсвий и строят башню из кубиков, одна команда в прямом, другая в обратном порядке.
Получают фрагмент карты
Смотрят проектор (Центр экспериментирования)
Дети достают из ёмкости предметы согласно рисунку.
(Получают фрагмент карты)
6. lll. Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия. Систематизация опыта деятельности и знаний.
- Вот вы и собрали все фрагменты карты. Участники квеста соберем карту и узнаем, где находят сундучок Знания.
Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями?
- Были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Я желаю, чтобы эти конфеты зарядили вас любознательностью и добротой.
- До встречи! Собирают из фрагментов целое, находят сундучок. Все угощаются.
Ответы детей