Соколова Татьяна
Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса с использованием игровых технологий.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Закреплять умение считать в пределах 5;
Упражнять в умении определять пространственные направления;
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе;
Публикация «Конспект НОД „В поисках волшебного сундучка“ в средней группе» размещена в разделах
Уточнять знания детей об элементарных правилах поведения на улице и назначении светофора;
Закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижений – наземный, воздушный, водный;
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на звук Л и ЛЬ;
Развивающая: Развивать: речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
Поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в игре с песком;
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
- Молодцы!
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезная картинка и схема. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку по схеме, которую прислал волшебник, может тогда мы и поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки по геометрическим фигурам)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Вам необходимо будет выполнить задания, их вы найдете с помощью моих звезд.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой (слайд 1)
- Ребята, а сколько нам звездочек необходимо собрать? (слайд 2)
- Мы с вами должны будем собрать звезды от 1 до 5 (слайд 3)
3. Д/упр-ние «Светофор» (слайд 4)
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
Ребенок в костюме Незнайки:
«Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин не много.
Где хочу – перехожу
Я свою дорогу»
Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Незнайка: Значит красный – стоп!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
4. Д/и «Назови, одним словом» (слайд 5,6)
- Интересная картина:
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
- Как одним словом сказать, что это?
Ответы детей: Транспорт.
- Автобус и машина - какой вид транспорта?
- Назовите водный вид транспорта, воздушный…
- Назовите любой другой наземный, воздушный, водный транспорт, которых нет на картинке.
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
5. «Звуковой паровозик» (слайд 7, 8, 9)
- Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.
«Поезд наш бежит, торопится
На заданном звуке остановится,
А поезд наш останавливается на звуке – «Л»
- Придумайте слова со звуком Л.
- Предлагаю еще поиграть с этим звуком. Игра называется «Не ошибись». Вы будете хлопать в ладоши, если услышите звук Л или ЛЬ: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
ФИЗМИНУТКА
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
6. Д/И
«Когда это бывает» (слайды 10 – 19)
-Я буду вам читать стихи, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Когда это бывает (утро).
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звездочку на волшебный колпак.
7. «Песочная терапия» (слайд 20)
«Что без чего не бывает?»
Не бывает берега - без реки
Не бывает леса без - деревьев
Не бывает полянки без - цветов.
- Я предлагаю вам создать такую картину на световом столе. (Дети «рисуют» морским песком на световом столе, звучит музыка ЛЕТА)
- Молодцы! Вот уже и пятая звездочка на волшебном колпаке.
9. Заключительная часть (слайд 21-23)
- Ребята, здесь к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Сядьте поудобнее, возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Звездный волшебник еще нам что – то хочет сказать…
«Вы прошли все препятствия на пути,
а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.
Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы потрудились сегодня.
- А нам пора возвращаться в детский сад (слайд 24)