Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе

Соколова Татьяна
Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса с использованием игровых технологий.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Закреплять умение считать в пределах 5;

Упражнять в умении определять пространственные направления;

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе;

Публикация «Конспект НОД „В поисках волшебного сундучка“ в средней группе» размещена в разделах

Уточнять знания детей об элементарных правилах поведения на улице и назначении светофора;

Закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижений – наземный, воздушный, водный;

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на звук Л и ЛЬ;

Развивающая: Развивать: речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

Поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в игре с песком;

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

«Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг»

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

- Молодцы!

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезная картинка и схема. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку по схеме, которую прислал волшебник, может тогда мы и поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки по геометрическим фигурам)

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Вам необходимо будет выполнить задания, их вы найдете с помощью моих звезд.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой (слайд 1)

- Ребята, а сколько нам звездочек необходимо собрать? (слайд 2)

- Мы с вами должны будем собрать звезды от 1 до 5 (слайд 3)

3. Д/упр-ние «Светофор» (слайд 4)

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок в костюме Незнайки:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка: Значит красный – стоп!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

4. Д/и «Назови, одним словом» (слайд 5,6)

- Интересная картина:

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

- Как одним словом сказать, что это?

Ответы детей: Транспорт.

- Автобус и машина - какой вид транспорта?

- Назовите водный вид транспорта, воздушный…

- Назовите любой другой наземный, воздушный, водный транспорт, которых нет на картинке.

- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

5. «Звуковой паровозик» (слайд 7, 8, 9)

- Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – «Л»

- Придумайте слова со звуком Л.

- Предлагаю еще поиграть с этим звуком. Игра называется «Не ошибись». Вы будете хлопать в ладоши, если услышите звук Л или ЛЬ: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.

- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

6. Д/И

«Когда это бывает» (слайды 10 – 19)

-Я буду вам читать стихи, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Когда это бывает (утро).

Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши (ночь).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звездочку на волшебный колпак.

7. «Песочная терапия» (слайд 20)

«Что без чего не бывает?»

Не бывает берега - без реки

Не бывает леса без - деревьев

Не бывает полянки без - цветов.

- Я предлагаю вам создать такую картину на световом столе. (Дети «рисуют» морским песком на световом столе, звучит музыка ЛЕТА)

- Молодцы! Вот уже и пятая звездочка на волшебном колпаке.

9. Заключительная часть (слайд 21-23)

- Ребята, здесь к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Сядьте поудобнее, возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Звездный волшебник еще нам что – то хочет сказать…

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы потрудились сегодня.

- А нам пора возвращаться в детский сад (слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка»Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка» Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект развлечения по физическому.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная.

Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа»Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа» «Зимние традиции и обычаи русского народа» Подготовили и провели: Логинова Т. В. – учитель - логопед Пантюхова Г. Н. - воспитатель Булкина.

Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка» Квест – игра «В поисках сундучка» Группа: средняя. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: способствовать.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Праздник в старшей группе «В поисках лепестков волшебного цветка» Праздник в старшей группе "В поисках лепестков волшебного цветка" Дети входят в зал Вед. Запахло мартом и весною, хоть крепко держится.

Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД