Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники

Юлия Маринина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Активизировать речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблицы.

Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, план-схема, картинки разных игрушек, телефон.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берет телефонную трубку.

В: Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

: Я вас внимательно слушаю.

В: День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

В: Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания!

В: Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Что мы с собой возьмем? (подарки) Правильно, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

В: Что можно подарить на день рождения? Я предлагаю вам по цепочке назвать. (машина, робот, велосипед, мячик) Как все это назвать одним словом. (игрушки)

В: Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки могут быть сделаны из разного материала. Давайте поиграем в игру «Игрушка какая?» Я буду кидать мяч и называть, например, игрушка из дерева какая? Вы отвечаете (деревянная).

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

В: Что с игрушками делают? (играют). С разными игрушками играют по- разному. В: Возьмите по 1 картинке и скажите, что можно делать с этой игрушкой. (машинку –катать, куклу-кормить, укладывать спать, мяч-бросать)

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В магазине игрушек). Кто игрушки продает (продавец) Как называют людей которые покупают? (покупатели). Предлагаю вам отправиться в магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы покупатели. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов).

Чтобы купить игрушку нужно интересно рассказать продавцу о ней.

Поможет нам в этом вот такие картинки. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов). Рассказ – описание игрушек детьми с помощью мнемоквадратов.

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма

4. Размер.

5. Строение (составные части).

6. Как с ней играть.

В: Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить»,

Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателями.

В: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки! Давайте мы сложим все игрушки в подарочную коробку и отправим Незнайке.

В: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

В: Кто нам сегодня звонил? Где мы взяли подарки для Незнайки? Что нужно было сделать, чтобы взять в магазине игрушку?

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маринина (УИ 317981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД