Юлия Маринина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблицы.
Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, план-схема, картинки разных игрушек, телефон.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берет телефонную трубку.
В: Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
-В: Я вас внимательно слушаю.
В: День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
В: Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания!
В: Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Что мы с собой возьмем? (подарки) Правильно, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
В: Что можно подарить на день рождения? Я предлагаю вам по цепочке назвать. (машина, робот, велосипед, мячик) Как все это назвать одним словом. (игрушки)
В: Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки могут быть сделаны из разного материала. Давайте поиграем в игру «Игрушка какая?» Я буду кидать мяч и называть, например, игрушка из дерева какая? Вы отвечаете (деревянная).
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки.
В: Что с игрушками делают? (играют). С разными игрушками играют по- разному. В: Возьмите по 1 картинке и скажите, что можно делать с этой игрушкой. (машинку –катать, куклу-кормить, укладывать спать, мяч-бросать)
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В магазине игрушек). Кто игрушки продает (продавец) Как называют людей которые покупают? (покупатели). Предлагаю вам отправиться в магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы покупатели. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов).
Чтобы купить игрушку нужно интересно рассказать продавцу о ней.
Поможет нам в этом вот такие картинки. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов). Рассказ – описание игрушек детьми с помощью мнемоквадратов.
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма
4. Размер.
5. Строение (составные части).
6. Как с ней играть.
В: Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить»,
Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателями.
В: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки! Давайте мы сложим все игрушки в подарочную коробку и отправим Незнайке.
В: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
В: Кто нам сегодня звонил? Где мы взяли подарки для Незнайки? Что нужно было сделать, чтобы взять в магазине игрушку?