Ольга Картавая
Воспитание речи дошкольников с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры речи дошкольников
с использованием игровых технологий
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [Ф;Ф*]
Закрепить умение делать слоговой и звуковой анализ слов
Упражнять в составлении предложений из заданных слов
Упражнять в правильном употреблении предлогов
Закреплять умение изменять окончания существительных в родительном падеже единственного и множественного числа Учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова
Публикация «Воспитание речи дошкольников с использованием игровых технологий» размещена в разделах
к заданным Развивать речь
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Оборудование:
Фонарь, шарф, кофта, стол, стул, столовая и чайная посуда, шапочки для драматизации сказки
Предварительная работа:
Пантомимические загадки и упражнения, игры: «Диктор», «Узнай, кого покажу», «Угадай, кто это», рассматривание сюжетных картинок: «радость», «грусть», «страх», «злоба», чтение сказки, рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек к сказке, проговаривание диалогов.
Организационный момент:
Вверх взлетает вертолёт Будь внимателен пилот
Вертолёт лети, лети,
Лопасти быстрей крути
Мы взлетели выше ели
В детский сад все полетели
Эй, смотри не зевай
Как красив родной наш край
Вот и сад наш ближе, ближе
Вертолёт наш ниже, ниже
Опустились на площадку
Выходите по порядку.
Воспитатель : Мы с вами прилетели в детский сад и сейчас поиграем в игру «Диктор». У вас сломался телевизор. Изображение видно, но не слышно. Вы будете озвучивать звуки, которые говорит диктор. (А, О, У, И, Ы, Э)
Воспитатель : Какие звуки вы назвали?
Дети: Мы назвали гласные звуки.
Воспитатель : Почему мы их так называем?
Дети: Потому, что они поются.
Воспитатель : Какие есть ещё звуки?
Дети: Ещё есть согласные звуки.
Воспитатель : Почему мы называем их согласными звуками?
Дети: Их петь нельзя. Они произносятся отрывисто. Воспитатель : Какие бывают согласные звуки?
Дети: Они бывают мягкими и твёрдыми.
Воспитатель : Что образуют гласные и согласные звуки? Дети: Слоги.
Воспитатель : Что мы складываем из слогов?
Дети: Из слогов мы складываем слова.
Воспитатель : Что получится у нас, если слова подружить друг с другом?
Дети: У нас получится предложение.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Кулачок-ладошка» Я буду называть слоги, если согласный в слоге мягкий -вы показываете ладошку, а если твёрдый- кулачок.
Игра "Кулачок--ладршка"
Воспитатель : Я назову предмет большой, вы предмет по меньше. В моих словах звук [ Ц ] молчит, а в ваших громко так звучит.
Дерево—деревце копыто—копытце
Корыто—корытце болото—болотце Зеркало—зеркальце колено—коленце Масло—маслице дело—дельце
Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Этот звук спрятался в загадке.
Днём спит, ночью летает Прохожих пугает. (Филин)
Воспитатель : Какой первый звук вы слышите в слове «филин»? (ответы детей)
Воспитатель : Подставьте пальчики к горлышку и произнесите этот звук, (дети выполняют задание)
Воспитатель : Дрожит ваше горлышко?
Какой это звук?
Дети: глухой.
Воспитатель : Как мы его произносим?
Дети: мы его произносим отрывисто. Это согласный звук. Воспитатель : Одинаково ли мы слышим звук [ф] в словах: «филин», «фара»?
Дети: В слове «филин» ф—мягкое, а в слове «фара» ф— твёрдое.
Воспитатель : Что мы можем сказать про звук [ф]?
Дети: Звук [ф] согласный, глухой, бывает мягким и твёрдым.
Воспитатель : Сколько слогов в слове «филин»? (ответы детей) Какой первый слог? Какой первый звук в этом слоге? Какой второй звук? Какой второй слог? Сколько звуков в этом слоге? Какой первый звук? Второй? Третий? (ответы детей)
Воспитатель : Пока нас не было в группе, кто-то к нам приходил и разбросал свои вещи. Где стоит фонарь?
Дети :фонарь стоит на столе.
Воспитатель : Откуда я взяла фонарь?
Дети: Со стола.
Воспитатель : Где лежит кофта?
Дети: Кофта лежит на стуле.
Воспитатель : Откуда я взяла кофту?
Дети: Со стула.
Воспитатель : Где лежит шарф?
Дети: шарф лежит под столом.
Воспитатель : Откуда я достала шарф?
Дети: Из под стола.
Воспитатель : Где находится звук [ф] в слове «фонарь», «кофта», «шарф» (ответы детей).
Воспитатель : На столе много разбросанной посуды. Давайте посчитаем сколько чего лежит на столе.
Дети считают чашки, ложки, блюдца, тарелки.
Одна чашка, две чашки, три, чашки, четыре чашки, пять чашек, (аналогично отсчитывают остальную посуду)
Физкультурная пауза.
Да-да-дас сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода потирание ладошек друг о друга
Да-да-да сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лёд вода ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты перекрещивание ладоней с широко
расставленными пальцами
Воспитатель : Да у нас тут не только вещи и посуда разбросаны, но и предложения все перепутаны. Помогите мне правильно составить предложения.
1. Спать, день, филин. (Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье)
2. Фиалка,нюхать, Федя, (аналогичный разбор предложения)
3. От, убежала, Федора, посуда. (аналогичный разбор предложения)
Воспитатель : Наверно это Федора тут похозяйничала. Назовите сказку, где главная героиня Федора, (ответы детей)
Воспитатель : Давайте поиграем в сказку.
(Дети надевают шапочки.)
Драматизация сказки.