Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Варвара Альбертовна Юрченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование:

снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие, елочки и заснеженные деревья разной величины, маски зайчиков по количеству детей, маска лошадки, маска волка, импровизированные сани, корзина с орехами, магнитола, диск с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,

но в начале поиграем с язычком.

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычка»

- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.

2. Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

3. Беседа о зиме.

Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад», детям средней группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.

Помните, мы встречались в осеннем лесу?

Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось.

Я жду вас в гости, чтобы показать вам много интересного и чудесного,

Что есть в моем лесу»

Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Лесовичка?

Дети: Да! Примем!

5. Постановка проблемы: «Как добраться до домика Лесовика?»

Обсуждение проблемы.

Воспитатель: Ребята на улице Зима. Холодно. Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Лесовичок живет очень далеко, в лесу. Какой самый быстрый способ передвижения зимой, вы знаете?

Дети: На санках, лыжах.

Воспитатель: А у нас как раз есть волшебные сани, только вот сани сами не поедут, кто везет сани?

Ответы детей: мама, папа, лошадка.

Воспитатель: Правильно ребята. Сани у нас большие и нас много, смогут нас мамы и папы довезти? Значит кто нам нужен?

Дети: Лошадка.

Кто отгадает загадку тот и превратится в волшебную лошадку и повезет нас в лес.

Загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

На ребенка, отгадавшего загадку одевается маска лошадки, запрягаются импровизированные сани. Дети садятся в сани и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу?

- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)

- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)

- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)

- Посмотрите сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим снежки и поиграем немного.

Дети берут по снежку в руки имитируют как они их лепили, как катали между ладонями. Рассказывают какие снежки белые, холодные, мокрые.

6. Музыкальная игра «Мы танцуем со снежками»

Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.

Вот как топаем ногами раз два, раз два, раз-два, раз.

А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп

Веселится весь народ.

Мы снежки за спину спрячем никому их не покажем.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.

В конце игры дети бросают друг в друга снежками.

7. Упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Пока мы с вами в снежки играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторяется 3-5 раз)

8. Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

9. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А загадки в отгадывать умеете?

10. Загадывание загадок.

Лиса

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Медведь

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Заяц

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Волк

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

11. Подвижная игра «Волк и зайцы»

Одному из ребят одевают шапочку волка, остальным детям шапочки зайцев.

Воспитатель: Вот какие ловкие, никого волк не догнал.

Воспитатель: Ребята, а какие еще опасности могут поджидать нас в лесу?

Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем, нужно не шуметь, чтобы не разбудить медведя и т. д.

Педагог дополняет ответы детей.

Воспитатель: В лесу есть не только хищники, но и добродушные звери, например, такие, как…загадывает загадку

Белка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: А вы знаете, что белка очень запасливый зверек, у нее на зиму заготовлены сушеные грибы, орешки. Добрая белочка решила с вами поделиться и приготовила для вас угощение. Только его нужно найти.

12. Игра «Тише-громче»

Дети под музыку вместе с воспитателем находят корзину с угощением под большой елкой, забирают угощения,благодарят белочку, прощаются с лесом и едут домой.

Итог: Где были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 04:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Альбертовна Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД