Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

лариса адмаева
НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа»

Непосредственно – образовательная

Деятельность по формированию

Целостной картины мира

в подготовительной группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила :

Воспитатель

Адмаева Л. В.

2017 год

Тема: Путешествие по русским народным сказкам

Публикация «НОД по ФЦКМ „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

закрепить навыки детей пересказа сказок.

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок, порядковый счёт, цвета радуги.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о книгах.

Рассматривание иллюстраций.

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницыкниги? (дети рассуждают, высказываютсвои предположения).

- Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. А почему ее письмо разноцветное? Что-то оно мне напоминает? (Радугу)

- А сколько цветов у радуги? Назовите их. Ну да, я вспомнила, в этой книге как раз столько страниц и было.

- Что же нам делать? Как быть? (предложения детей.)

- Да, верно. У нас с вами сложное задание: необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

-Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (предложения детей)

- Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился к сундучку).

- Ребята, да здесь ещё одно письмо «Рано радуетесь, что попали в страну сказок. Скажите-те ка лучше, что такое сказка». (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, потом их стали собирать и записывать. Есть сказки народные и есть авторские.

- А вот и страничка из нашей книги! Которая она по счету? Какого она цвета? Сколько нам осталось еще найти страниц?

- Давайте, закроем глаза и скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок!

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги.)

«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Что такое сказка – знаете, страницы ищете, книгу хотите собрать. А пословицы и поговорки знаете?»

- Выручайте, ребята! Кто знает пословицы и поговорки о сказках и книгах? (Книга – друг человека. Кто много читает, тот много знает. Книги читать –не в ладушки играть. Книги читать – скуки не знать. Золото добывают из земли, а знания из книги. Книга мала, да ума предала. Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.)

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Которая по счету? Сколько еще осталось найти?

Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? ( Проводится гимнастика для глаз:«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).

- Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Которая по счету? Сколько осталось найти? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка “Сказки“(проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок: Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)

Посмотрите-ка, разбила (показать “яичко” на вытянутых руках)

2 ребенок: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать “силу”).

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам).

- И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка – не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра «Собери сказку по картинкам». Дети кратко передают содержание сказок. Находим еще страницу)

Воспитатель: Вот и еще страничка нашлась. Какого цвета? Которая по счету? Сколько осталось найти? А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? Которая по счету? Сколько осталось найти?

Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.

( шапочки: волка и лисы («Лисичка сестричка и серый волк»); заяц и петух(«Заюшкина избушка»); мышка и лягушка («Теремок»); волк и коза («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Вот и еще страница нашлась! Какого цвета? Которая по счету? Сколько еще осталось найти? Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? (Фиолетовая.) Которая по счету? У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать!

- Закроем глазки и все вместе скажем: 1,2,3 в детский сад попади!

- Рефлексия – Вот мы и в детском саду

Мы в стране сказок побывали

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад.

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? С какими трудностями столкнулись? Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! (воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка).

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

(Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса адмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД