Екатерина Базанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Цель. Формировать умение пересказывать художественное произведение через продуктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение соотносить знакомые образы геометрическими фигурами, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; развивать творческие способности детей; развивать умение трудится сообща.
Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать чувство ответственности.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, игрушка козы, коробочки с определённой сказкой для детей, фломастеры, геометрические фигуры, клей, большие листы зелёного цвета для сюжета сказки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание книг про животных;
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных; инсценировка сказок, театрализация, настольный театр. Просмотр мультфильмов,
чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»;
Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Гуси-лебеди». «Лисичка сестричка и серый волк». Беседа о трусости и храбрости, о добре и зле, что такое хорошо и сто такое плохо.
Словарная работа: Добрая, заботливая, ласковая, хорошая, красивая.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
А теперь мы поздороваемся:
- «Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький дубок».
- Ребята, вы любите сказки? Почему?
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Как нам очутиться в сказке (Дети предлагают варианты ответов)
-А у меня в гостях был один волшебник и забыл ковёр-самолёт и в сказку мы отправимся на нём, и скажем волшебные слова «Раз, два, три-нас в волшебную страну перенеси»
- Ребята посмотрите мы оказались в волшебном лесу, слышите, кто-то идёт и тихо песенку поёт.
Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Правильно, это коза - дереза, а из какой она сказки, а какие вы ещё знаете (дети перечисляют названия сказок, а теперь ребята расскажите, какая коза (ответы детей, а расскажите, чему учит эта сказка (ответы детей)
- «Ребята, пока козлятки гуляют и резвятся, коза предлагает вам тоже поиграть, но что случилось? Все сказки у козы, козлята перепутали. Вы поможете козе угадать какая сказка лишняя?
Дидактическая игра «Третий лишний»
1 слайд
Сказки «Лисичка сестричка и серый волк», «Гуси лебеди», «Федорино горе»
2 слайд
«Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок»
3 слайд
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка»
4 слайд физминутка «Бычок смоляной бочок»
Спасибо ребята, Вы справились с таким сложным заданием.
А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, вот на столе лежат коробочки с сюрпризом, давайте подойдём и посмотрим что же там лежит (коробочки приготовлены по количеству детей, с картинкой сказки). В этих коробочках лежат сказки, кому какая досталась, тот подходит к столу с такой же картинкой. Дети проходят к столам с той картинкой, которая попалась им в коробочке. Предложены сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»,
- Посмотрите ребята на каждом столе заготовлены большие листы зелёного цвета, а также приготовлены геометрические фигуры, из которых вам предстоит составить и наклеить героев этой сказки, вот на эти заготовленные листы, а также предложены фломастеры, которыми вы сможете дорисовать недостающие части тела героев сказки (глаза, лапки, хвостик и т. д). А сейчас вы можете приступать к работе.
Дети определяют сказку, какие герои этой сказки, распределяют кто какого героя будет составлять.
А теперь ребята, давайте вспомним и расскажем сюжет ваших сказок (дети рассказывают, каких героев изобразили)
Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, коза нам подарила подарок.
Ребята, а скажите, что это такое? Правильно это книга, в которой собрано много сказок и заданий по ним. Расскажите, как пользоваться книгами. (Дети рассказывают).
Ну а нам пора прощаться с козой. И со сказкой расставаться.
- Садимся на ковёр самолёт, говорим волшебные слова «Раз, два, три - в садик нас перенеси!» Вот мы и очутились в детском саду.
Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку и почему? «В следующий раз мы отправимся в другое путешествие на ковре самолёте».