Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам»

Екатерина Базанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности

«Путешествие по сказкам»

Цель. Формировать умение пересказывать художественное произведение через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение соотносить знакомые образы геометрическими фигурами, активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; развивать творческие способности детей; развивать умение трудится сообща.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать чувство ответственности.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, игрушка козы, коробочки с определённой сказкой для детей, фломастеры, геометрические фигуры, клей, большие листы зелёного цвета для сюжета сказки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание книг про животных;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных; инсценировка сказок, театрализация, настольный театр. Просмотр мультфильмов,

чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»;

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Гуси-лебеди». «Лисичка сестричка и серый волк». Беседа о трусости и храбрости, о добре и зле, что такое хорошо и сто такое плохо.

Словарная работа: Добрая, заботливая, ласковая, хорошая, красивая.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

А теперь мы поздороваемся:

- «Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький дубок».

- Ребята, вы любите сказки? Почему?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Как нам очутиться в сказке (Дети предлагают варианты ответов)

-А у меня в гостях был один волшебник и забыл ковёр-самолёт и в сказку мы отправимся на нём, и скажем волшебные слова «Раз, два, три-нас в волшебную страну перенеси»

- Ребята посмотрите мы оказались в волшебном лесу, слышите, кто-то идёт и тихо песенку поёт.

Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Правильно, это коза - дереза, а из какой она сказки, а какие вы ещё знаете (дети перечисляют названия сказок, а теперь ребята расскажите, какая коза (ответы детей, а расскажите, чему учит эта сказка (ответы детей)

- «Ребята, пока козлятки гуляют и резвятся, коза предлагает вам тоже поиграть, но что случилось? Все сказки у козы, козлята перепутали. Вы поможете козе угадать какая сказка лишняя?

Дидактическая игра «Третий лишний»

1 слайд

Сказки «Лисичка сестричка и серый волк», «Гуси лебеди», «Федорино горе»

2 слайд

«Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок»

3 слайд

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка»

4 слайд физминутка «Бычок смоляной бочок»

Спасибо ребята, Вы справились с таким сложным заданием.

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую, вот на столе лежат коробочки с сюрпризом, давайте подойдём и посмотрим что же там лежит (коробочки приготовлены по количеству детей, с картинкой сказки). В этих коробочках лежат сказки, кому какая досталась, тот подходит к столу с такой же картинкой. Дети проходят к столам с той картинкой, которая попалась им в коробочке. Предложены сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка»,

- Посмотрите ребята на каждом столе заготовлены большие листы зелёного цвета, а также приготовлены геометрические фигуры, из которых вам предстоит составить и наклеить героев этой сказки, вот на эти заготовленные листы, а также предложены фломастеры, которыми вы сможете дорисовать недостающие части тела героев сказки (глаза, лапки, хвостик и т. д). А сейчас вы можете приступать к работе.

Дети определяют сказку, какие герои этой сказки, распределяют кто какого героя будет составлять.

А теперь ребята, давайте вспомним и расскажем сюжет ваших сказок (дети рассказывают, каких героев изобразили)

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, коза нам подарила подарок.

Ребята, а скажите, что это такое? Правильно это книга, в которой собрано много сказок и заданий по ним. Расскажите, как пользоваться книгами. (Дети рассказывают).

Ну а нам пора прощаться с козой. И со сказкой расставаться.

- Садимся на ковёр самолёт, говорим волшебные слова «Раз, два, три - в садик нас перенеси!» Вот мы и очутились в детском саду.

Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку и почему? «В следующий раз мы отправимся в другое путешествие на ковре самолёте».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросенка» Образовательная область: «Речевое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Базанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД