Залина Агливиева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: выявить знание и умение детей.
Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки, их названия и содержание, заинтересовать театрализованной деятельностью, показать возможности проявления творчества и фантазии.
-развивать память, внимание, умение сравнивать диалогическую выразительную речь детей.
-вызвать желание участвовать в совместной деятельности, умение работать в команде.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам, к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость, нравственное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, выучивание физкультминутки, пальчиковых игр.
Оборудование: кукольный театр, игрушки-домики, иллюстрации, куклы-зверюшки
Ход ЗАНЯТИЙ
Воспитатель: Ребята, садитесь по удобнее, сегодня мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, загадывать разные загадки, а вы должны их отгадывать.
Задание 1
1. Рыжая шуба, хитрые глаза
Во всех лесах она краса
А зовут ее (Лиса).
2. Зимой белый, летом серый (Заяц).
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ребят ищет (Волк)
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (Медведь)
5. Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет (Кабаном).
Воспитатель. Ребята, где живут эти звери?
Дети. В лесу, в сказке, в книге.
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее, т. е. сказочное слово. Я буду называть имя персонажа, а вы должны будете подобрать к нему сказочное слово, например мышка-норушка, поскребушка.
-лягушка-(квакушка)
-зайчик-(побегайчик)
-лисичка-(сестричка)
-волк-(зубами щелк)
-медведь –(косолапый)
-кабан-(клыкан)
-сорока-(белобока)
-Молодцы ребята, правильно
-А вы любите сказки? Тогда посмотрите все сюда, здесь у меня на столе маленький театр с маленькими персонажами, давайте вспомним с вами из какой сказки эти персонажи? Как называется эта сказка?
-Кто главный герой этой сказки?
-Кого колобок встретил в лесу первым?
-Что случилось с колобком?
-Какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?
-Как бы вы изменили конец сказки, чтобы лиса не съела колобка?
Молодцы ребята.
А теперь посмотрели все на мольберт, давайте с вами вспомним и поговорим о другой сказке : -Кого мы видим на этой иллюстрации?
-Из какой сказки эти герои?
-Что случилось с зайцем, почему он плачет?
Так давайте покажем всю эту сказку Зайке, может ему веселее станет.
А теперь все встали со стульев и подошли все ко мне; встали напротив друг к другу.
Зайка наш в избушке жил
(руки надо головой в виде домика)
Песню весело он пел
(кивают головой)
Но лисичка постучала
(стучат кулаком о кулак)
Зайца нашего прогнала
(хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит
(кружатся)
Себе места не находит
(вздыхают и разводят руки в стороны)
И собака и медведь
(виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо)
К зайцу нашему подходят
(подход друг к другу)
И не с чем они уходят
(расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог
(машут руками вверх-вниз)
А теперь живут в дому
(руки над головой, в виде домика)
Припеваючи в ладу
(обнимают друг друга)
Спасибо ребят, зайка кажется повеселел.
-Ребят, давайте поможем Зайке найти свой домик, в котором он будет жить со своими друзьями.
А теперь садитесь все поближе к этому столику, посмотрим что же здесь на столе?
На столе стоит игрушечный домик «Теремок» и «Рукавичка», возле них игрушки-зверюшки
-Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок)
-Значит, где будет жить зайка со своими друзьями? (В теремке)
-Какие слова говорили звери прежде чем зайти в домик? (Кто-то в теремочке живет)
-Кто первым пришел к теремку (Мышка-норушка)
-Кто последний пришел? (Медведь)
-Почему медведь не смог зайти в теремок? (Медведь-большой, а теремок- маленький)
-А это что такое? (Рукавичка)
-Кто обронил рукавицу в лесу (Дед)
-Кто в рукавицу решил забраться первым? (Мышка)
-Кто последний? (Медведь)
-Что звери говорили, когда подходили к рукавице?
-Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок» (кабана)
-Кто помог дедушке найти рукавицу (собака)
-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили, зайка очень вам благодарен, потому что вы ему помогли найти домик, где он будет жить с друзьями. Вот мы вспомнили с вами две похожие сказки.
Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии, какие вспомнили сказки, какие иллюстрации рассматривали.
На этом наше занятие подошло к концу. Все вы молодцы.