Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»

Татьяна Викторовна Стрелковская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Задачи:

• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;

• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

Участники: дети средней группы ДОУ.

Продолжительность: 25 минут.

Форма проведения: интегрированное групповое занятие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах;

- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелетные птицы», рассматривание иллюстраций о птицах;

- рисование птиц;

чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»;

-Пальчиковая игра: «Перелетные птицы», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы».

Материал:

Видеоролик «Голоса перелетных птиц»;

Письмо от вороны;

Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

Методы и приемы:

- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);

- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);

- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ, результат.

Проведение НОД:

1. Мотивация:

Дети заходят в группу и вдруг кто-то из детей находит письмо.

Дети: а что же это такое лежит на столе? Ответы детей:…. Что же мы будем с этим письмом делать?

Ответы детей: посмотрим- что на нем написано: «Ребятам средней группы «Виртуозы».

А что же внутри? Как интересно, что же такое?

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята, птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите пожалуйста расколдовать птиц!». Колдун разбросал перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство пройдет.

Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)

Воспитатель. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

Воспитатель. Но для начала мы свами выполним речевую гимнастику (иголочка, качели, чашечка, заборчик)

В. : Ребята! А теперь начнем выполнять задания.

Один ребенок идет и ищет перышко с номером 1

1). Первое перышко: - Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят (весна).

В: - Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

- А давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки…

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно…соловей

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Ответ: грач

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ: ласточка

В небе осенью курлычут

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите?

Ответ: журавли

Птичку эту все мы знаем -

На шесте у нас живет.

Как природа расцветает -

Песни дивные поет.

Ответ: Скворец

- Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).

Подвижная игра: «Птицы»

Когда говорю перелетные птицы – дети бегают.

Когда говорю зимующие – дети садятся.

2). Второе перышко:

-Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Злой колдун поиграл с картинками птиц и перепутал их.

Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их (карточки перелетных и зимующих птиц)

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с

большого пальца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить,

как поет птица.

3). Третье перышко:

Игра «Назови ласково» (с мячом)

-Птица - … - Лапа - …

-Перо- … - Клюв - …

-Крыло - … - Голова - …

- Хвост - …

4) Четвертое перышко:

Беседа «Птицы и люди»

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)

- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)

5). Пятое перышко: Сели на стульчики.

Стихи про перелетных птиц.

На доске висит пустое дерево с гнездом, вместе с 5 перышком есть конверт, в нем птицы по количеству детей. Дети должны разместить их на дереве и в гнезде. Она рассказывают куда кто посадил своих птичек.

Воспитатель. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы? (видеоролик с изображение перелетных птиц с их голосами)

Воспитатель. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас посмотрим видеоролик о птицах и послушаем их голоса…

(видеоролик)

6. Итог:

О каком времени года мы говорили?

Каких птиц встречали?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Стрелковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД