Татьяна Викторовна Стрелковская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Задачи:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Участники: дети средней группы ДОУ.
Продолжительность: 25 минут.
Форма проведения: интегрированное групповое занятие.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах;
- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелетные птицы», рассматривание иллюстраций о птицах;
- рисование птиц;
чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»;
-Пальчиковая игра: «Перелетные птицы», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы».
Материал:
Видеоролик «Голоса перелетных птиц»;
Письмо от вороны;
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ, результат.
Проведение НОД:
1. Мотивация:
Дети заходят в группу и вдруг кто-то из детей находит письмо.
Дети: а что же это такое лежит на столе? Ответы детей:…. Что же мы будем с этим письмом делать?
Ответы детей: посмотрим- что на нем написано: «Ребятам средней группы «Виртуозы».
А что же внутри? Как интересно, что же такое?
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята, птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите пожалуйста расколдовать птиц!». Колдун разбросал перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство пройдет.
Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
Воспитатель. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)
Воспитатель. Но для начала мы свами выполним речевую гимнастику (иголочка, качели, чашечка, заборчик)
В. : Ребята! А теперь начнем выполнять задания.
Один ребенок идет и ищет перышко с номером 1
1). Первое перышко: - Отгадайте загадку:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят (весна).
В: - Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).
- А давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки…
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…соловей
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Ответ: грач
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
В небе осенью курлычут
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите?
Ответ: журавли
Птичку эту все мы знаем -
На шесте у нас живет.
Как природа расцветает -
Песни дивные поет.
Ответ: Скворец
- Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).
Подвижная игра: «Птицы»
Когда говорю перелетные птицы – дети бегают.
Когда говорю зимующие – дети садятся.
2). Второе перышко:
-Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Злой колдун поиграл с картинками птиц и перепутал их.
Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их (карточки перелетных и зимующих птиц)
Разминка «Пальчиковая гимнастика»
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
большого пальца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Указательным и большим пальцами изобразить,
как поет птица.
3). Третье перышко:
Игра «Назови ласково» (с мячом)
-Птица - … - Лапа - …
-Перо- … - Клюв - …
-Крыло - … - Голова - …
- Хвост - …
4) Четвертое перышко:
Беседа «Птицы и люди»
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
5). Пятое перышко: Сели на стульчики.
Стихи про перелетных птиц.
На доске висит пустое дерево с гнездом, вместе с 5 перышком есть конверт, в нем птицы по количеству детей. Дети должны разместить их на дереве и в гнезде. Она рассказывают куда кто посадил своих птичек.
Воспитатель. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы? (видеоролик с изображение перелетных птиц с их голосами)
Воспитатель. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас посмотрим видеоролик о птицах и послушаем их голоса…
(видеоролик)
6. Итог:
О каком времени года мы говорили?
Каких птиц встречали?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?