Анастасия Семионел
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Насекомые»
Выполнил воспитатель: Семионел А. С.
Цель:
- закрепить знания детей о насекомых;
- учить составлять описательный рассказ по картинкам.
Задачи:
- продолжать формировать представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни;
- формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- расширение словарного запаса у детей, таких как: насекомые, бабочка, кузнечик, жук, крылья, лапки усики;
- учить составлять связное по смыслу предложения.
- развить зрительное внимание, внимание, память, мышление.
-формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание картин из серии «Насекомые»,, беседы о насекомых.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель : ребята скорее собирайтесь, скорее слетайтесь. Сегодня мы с вами отправимся в гости к насекомым. Но для этого нам необходимо замаскироваться и стать как они.
Проводим игру «Сделай как он»
Воспитатель перечисляет насекомых, тем временем дети изображают движение этих животных. Например:
Бабочка присела на цветок - дети размахивают руками и присаживаются на корточки;
Кузнечик прыгает по травке- дети прыгают, изображая кузнечика;
Комар прилетел – дети произносят звук З-з-з-з-з-з, размахивают руками;
Жук прилетел на веточку- дети произносят звук Ж-ж-ж-ж и садятся на свои места.
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: -Весна.
Воспитатель: Кто просыпается и вылезает из своих норок весной? ( Ответы детей: насекомые).
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют насекомых.)
Рассматривание и составление рассказа о насекомых по картинам из серии «Насекомые».
Воспитатель по очереди помещает на доску картины с насекомыми.
Воспитатель: дети посмотрите на картинку и скажите какое насекомое вы видите на ней?
Дети: Кузнечик
Воспитатель: правильно, где живет кузнечик?
Дети: в траве
Воспитатель: а как он передвигается
Дети:прыгает
Воспитатель: Чем питаются кузнечик?
Дети: более мелкими насекомыми.
Воспитатель: предлагаю вам ребята составить рассказ о насекомых по предложенному мною шаблону.
- Это кузнечик. Он живет в траве, зелёного цвета и у него есть длинные лапки, с помощью которых от может высоко прыгать. Питается кузнечик- мелкими насекомыми, такими как тля, гусеницы, жучки.
- Это комар. Он маленький, серого цвета. У него есть лрылышки, с помощью которых он летает. Питается комар-кровью, которую он пьет с поомощью хоботка.
Это гусеница. Она живет в траве, на кустах, на ветках деревьев. У гусеницы нет лапок и крыльев, поэтому она ползает по поверхности, питается травой и листочками.
Динамическая пауза «Кузнечики»
Поднимайте плечики, - (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики. - (прыгают как кузнечики)
Прыг-скок, прыг-скок. - (прыгают на одной ноге потом на другой)
Стоп! Сели. - (останавливаются, садятся на корточки)
Травушку покушали. – (имитируют поедание травы)
Тишину послушали. - (показывают тишину с помощью указательного пальца)
Выше, выше, высоко – (встают на ножки)
Прыгай на носках легко – (прыгают на носочках)
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется скажи ласково.
Игра «Назови-ласково»
Кузнец-кузнечик
муха - мушка
блоха-блошка
Усы-усики
крыло-крылышко
Лапы-лапки
пчела-пчелка
Стрекоза-стрекоза и т. д.
Воспитатель: а сейчас посмотрим кто из вас самый внимательный. Я буду показывать вам ряд картинок с изображением насекомых, затем вам следует закрыть глаза, тем временем одну картинку я уберу. Угадает тот кто будет самым внимательным.
Игра «Кого не стало?»
(Употребление существительных в форме родительного падежа. Развитие мышления. Диалогической речи.)
На мольберт выкладывается 4 картинки, детям предлагается назвать их, затем ребята закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель убирает одну картинку. открыв глаза лети должны сказать какого насекомого не стало.
1й ряд: кузнечик, муха, муравей, жук;
2й ряд: бабочка, шмель, гусеница, стрекоза;
3й ряд: пчела, божья коровка, комар;
4й ряд: мотылёк, оса, майский жук, клоп.
Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными и верно ответили на мои вопросы.
Воспитатель: ребята наши насекомые всё перепутали, они совсем забыли кто что делает. Давайте поможем насекомым и подскажем им кто что делает!
Упражнение «Нелепицы»
-кузнечик живет в улье.
Дети: кузнечик живёт в траве, а в улей живут пчёлы;
- Бабочка стрекочет.
Дети: бабочка летает, а стрекочет стрекоза;
- Комар ловит птиц.
Дети: это птицы ловят комаров;
- муравей собирает нектар с цветков.
Дети: нет, муравей живет в муравейнике, собирает нектар пчёлы;
- пчела плетет паутину.
Дети: пчелы делают мёд, а паутину плетет паук;
- Шмели строят муравейник.
Дети: шмель опыляет цветы, а муравейник строят пауки
Итог.
Восеитатель: скажите пожалуйста ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Дети: о насекомых
Воспитатель: каких насекомых вы запомнили?
Дети: перечисляют насекомых : кузнечик, бабочка, муравей, комар, пчела и т. д.
Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Если да, что понравилось больше всего? Почему? Что было сложно?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски с насекомыми, и предлагаю вам раскрасить их. На этом наше занятие окончено.