ольга прыткова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить содержание сказки.
- Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, звуки (Р (Ш).
- Закреплять использование детьми пространственных предлогов (за, в, на, перед, между, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
- Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
- Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие :
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей.
-Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи.
- Познакомить детей с загадками-обманками, продолжать учить отвечать на вопросы.
Ход НОД:
(Дети входят в группу, звучит музыка «В гостях у сказки»)
1. Организационный момент.
-Добрый день!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнешь – и не найти.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить несколько заданий. Подойдите все ко мне. А вот в какую сказку мы отправимся вы узнаете, когда соберете эти картинки.
(Дети складывают разрезные картинки из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Кто изображен на картинках? Из какой сказки? (ответы детей).
Воспитатель:-Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Вы его узнали?
Дети: Да! Это Колобок!
Воспитатель: Правильно, Колобок! Из какой сказки он к нам прикатился?
Дети: Из сказки «Колобок»!
Воспитатель: Как вы думаете, Колобок добрый или злой сказочный герой?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Почему вы так считаете, ведь он же всех обманул и убежал?
Дети: Обманул потому что хотел спастись.
Воспитатель: Конечно добрый. Потому, что он никому плохого не делал, только сам спасался. Катился, катился Колобок и прикатился к нам в детский сад. Осмотрелся и думает: Где я нахожусь, куда я попал, что это за домик такой, где так много детей. Значит это Теремок?
Воспитатель: Нет, Колобок ты попал в детский сад, где дети любят слушать сказки. Любите ли вы слушать сказки?
Дети: Да! Любим слушать сказки! Очень любим!
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Кот в сапогах», «Лиса и медведь», «Гуси - лебеди», «Дюймовочка»
Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети: Кот в сапогах, Дюймовочка.
Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится (ответы детей)
Колобок: Ой, какие вы молодцы! Как много знаете! Наверно вы ещё и смелые?
Дети: Да! Смелые!
Колобок: Может тогда, вы меня домой проводите к бабушке и дедушке. В лесу одному страшно. Разные опасности встречаются на пути.
Воспитатель: Проводим Колобка до дома деда и бабы.
Дети: Проводим.
Колобок: Мы пойдём через лес, вы не боитесь?
Дети: Нет. Не боимся.
Колобок: Тогда вперёд! (На пути натянута лента)
Воспитатель: Стойте ребята, мы не сможем попасть в лес, не выполнив задание.
Послушайте внимательно из какого произведения?
1)Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
2) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
3)Из, чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
4)Кто жил в теремке? (лягушка, мышка и т. д.)
5)В какой сказке девочка взяла самую большую ложку, и поела из самой большой чашки(«Три медведя»(Дети входят в лес.)
На пути появляется конверт No1
Воспитатель: Не барашек и нее кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Дети: Заяц!
Заяц: Ты кто?
Колобок: Колобок.
Заяц: Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Заяц: Нет, Колобок, ты мне уже пел песенку и убежал! Лучше мои задания выполни.
Колобок: Я не умею!
Заяц: А, ты друзей попроси, они тебе помогут.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем!
ЗаданиеNo1 Д/И «ЧТО С НАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ?»
(Разложи последовательно картинки из сказки «Колобок»)
ЗаданиеNo 2 Сравнение:
Воспитатель: Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, что говорят? Хитрый как?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Злой как?
Дети: Волк.
Воспитатель: Косолапый как?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Чумазый как?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Трусливый как?
Дети: Заяц.
Заяц: Это я трусливый, да я вас сейчас всех съем!
Воспитатель: Ой, ребята зайчик обиделся. Давайте все скажем ему по одному ласковому слову. Какой он?
Дети: Добрый, ласковый, пушистый, замечательный, красивый, самый хороший,
беленький.
Заяц: Ну, ладно. Раз я такой хороший можете идти дальше. До свидание ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим,что нас окружает вокруг?
Физкультминутка. «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
На пути появляется КонвертNo2
Воспитатель: На овчарку он похож,
Что ни зуб то острый нож.
Он, бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
Волк: Ой, кого я вижу? Колобок! А, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: Лучше выполните мои задания.
ЗаданиеNo1 Д/И «СОБЕРИ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу куда идти дальше.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (Раскрасить пирожки гуашью).
Звучит музыка.
Продуктивная деятельность.
Задание№ 2 «Четвёртый лишний»
Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, три из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их волку.
Волк: Молодцы, выполнили задание! Идите дальше прямо.
(Конверт No3)
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснется ну реветь
Как зовут его?
Дети: Медведь!
Медведь: Ага, попался Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Медведь: Не хочу я песенку!
Медведь: Лучше выполните мои задания.
Задание №1 Д/И «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Медведь большой, а медвежонок. (маленький)
Пластилин мягкий, а камень. (твердый)
Днём светло, а ночью. (темно)
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка (легкая)
Ведьма – злая, а фея (добрая)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Змея – гладкая, а лисичка (пушистая)
Медведь: Ребята вот у одних моих друзей, совсем дома нет (показывает иллюстрацию к сказке «Три поросёнка») Из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Три поросёнка».
Медведь: Помогите им дом построить, тогда отпущу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЛОТОК»
Молотком стучу, стучу. (Стучим правой рукой.)
Сто гвоздей заколочу. (Стучим левой рукой.)
Будем строить дом, дом. (Стучим кулачок о кулачок.)
Будем жить в нем, в нем. (Складываем ладони уголком.)
Медведь: Вот спасибо. До свидания! (Прощаются с медведем. Идут дальше, находят конверт No4)
Воспитатель:-Посмотрите-ка какая,
Вся горит как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой?
Дети: Лиса!
Лиса: Ой, какой вкусненький румяненький.
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Давай так. Я тебе свои загадки загадаю, только отгадывать быстро надо, а то съем!
Воспитатель: Наверно они такие же хитрые, как и сама Лиса?
Будьте внимательны.
ЗаданиеNo1 ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой
Петляет меж сосёнок
Ушастый….
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся.
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это.
Кукарекает спросонок
Милый, добрый.
ЗаданиеNo2 Д/И «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ»
Дом
Мыш-ка
Волк
Ко-ло-бок
Ли-са
Мед-ведь
Мо-ло-дцы
Лиса: Ладно, отпущу тебя Колобок, если в прятки со мной поиграете. Скучно в лесу стало, играть хочу.
ЗаданиеNo3 Д/И «Где Лиса?»(Под столом, на столе, за диваном, в коробке.)
Воспитатель: Ребята пока лиса в коробке быстро пойдем дальше. (подходят к домику)Вот мы и пришли к дому деда и бабы. Вам понравилась прогулка по сказочному лесу, если понравилась берём фишку красного цвета. Если нет желтую.
Воспитатель: А сейчас сюрприз! Угощение от деда и бабы маленькие колобки. С начало угостим гостей. Как нужно сказать?
Дети: Угощайтесь пожалуйста!
Воспитатель: Скажите ребята, что всегда побеждает в сказках?
Дети: Добро!
Рефлексия:
-Как вы считаете, мы помогли Колобку?
-Тяжело было Колобку помогать?
-Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
-А какое задание было самым лёгким? Сложным?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные. Умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали к команде.
-Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалит себя, скажите я -Молодец (дети гладят себя по голове).