Наталья Бальцый
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Справочное бюро «Расскажи мне о весне»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Справочное бюро «Расскажи мне о весне»»
воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 128 комбинированного вида» Бальцый Н. В.
Цель: развитие умения детей самостоятельно составлять описательный рассказ, опираясь на личный опыт и наглядные пособия.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне и её признаках;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Справочное бюро „Расскажи мне о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания о природных явлениях, о деятельности животных и птиц;
- закрепить и расширить словарь детей по теме;
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий связано в логической последовательности.
Развивающие :
- развивать связную речь, умение слушать других детей, обобщать имеющийся опыт в форме устного текста;
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- закрепить знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга не перебивая и при необходимости дополнять;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Письмо от гнома Гоши, цветок в горшке одуванчик, мяч, музыка, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картины омских художников с изображением весенних пейзажей, карточки с признаками весны, схема составления рассказа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут чудеса, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Один из детей (Яша) : Я сегодня получил письмо от моего друга гнома Гоши. Воспитатель: Давайте посмотрим что там написано.
Яша читает письмо: «Расскажи с друзьями мне о весне».
Воспитатель: Дети сможете помочь Яше и его другу гному Гоше?
Дети: Да, конечно.
Воспитать: Дети, перед тем как составлять рассказ о весне предлагаю поиграть и подготовиться к этому. Давайте начнем с артикуляционной гимнастики.
Дети: Хорошо. Давайте.
Артикуляционная гимнастика под музыку «Весна».
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. Дети взяли листок бумаги, чтобы сделать кораблик. Сложили из бумаги лодочку. Прикрепили парус. И, подув на парус, пустили кораблик плыть по ручейку.
Воспитатель: Молодцы, гимнастику для язычка сделали. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Как можно назвать весну? Какая она, весна?» В этом нам поможет один весенний цветок. Одуванчик. Мы будем передавать его по кругу, и называть прилагательные к слову весна. И помните, говорить нужно полным ответом.
Игра «Как можно назвать весну? Какая она, весна?»
Дети: теплая, холодная, солнечная, дождливая, зеленая, переменчивая, звонкая, яркая, разноцветная, молодая, прекрасная, красивая, веселая, ясная, свежая, ароматная, изменчивая.
Воспитатель: Очень хорошо, дети вы назвали много прилагательных, характеризующих время года весну. А теперь предлагаю поиграть в следующую игру «Я люблю весну, потому что…». Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы мне будете отвечать, почему вы любите весну.
Игра «Я люблю весну, потому что…».
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие замечательные предложения у вас получились, молодцы. А теперь предлагаю подойти к столу. На нем лежат карточки с приметами времен года. Ваша задача выбрать те, на которых изображены приметы времени года весна. Как только вы определитесь, берете карточку, проходите на ковер. Игровое упражнение «Приметы весны».
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди будет располагать карточку с признаком весны на схеме и объяснять его.
Дети: ответы.
Воспитатель: А теперь, давайте приступим к составлению рассказа о весне. Когда будете составлять свой рассказ, вспомните все весенние приметы, какая бывает погода весной, весенние игры, деятельность птиц и животных. Как мы можем начать наш рассказ?
Дети: Наступила весна…
Воспитатель: Кто хочет составить рассказ о весне? Хорошо Александра рассказывает, а мы внимательно слушаем и потом добавим предложения в ее рассказ, если это будет нужно.
Составление рассказа о весне.
Двое детей по очереди составляют рассказы, а остальные внимательно слушают и после дополняют.
Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте сейчас выберем рассказ, который подробнее раскрывает тему весна. Каждый из вас по очереди будет брать палочку и говорить, чей рассказ понравился больше и почему.
Дети: ответы.
Воспитатель: Дети, вы у меня сегодня большие умнички, совместными силами мы составили хороший рассказ. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь гном Гоша ждет ответ. Давайте вечером вы нарисуете рисунки о весне, мы напишем рассказ, который у нас получился, а Яша отправит письмо Гоше. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями, отдыхайте.