Елена Шмулянок
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием нетрадиционных приёмов работы со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием нетрадиционных приёмов работы со сказкой
«Гуси-лебеди»
Цель: Продолжать учить детей творческому восприятию и рассказыванию с использованием нетрадиционных способов работы над сказкой.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием нетрадиционных приёмов работы со сказкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Продолжать учить детей соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет.
4. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
5. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
7. Развивать умение детей действовать согласованно.
8. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
9. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитывающие задачи:
10. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», изображения дома, печки, речки, избушки на курьих ножках, книга сказок, карточки с буквами, ИКТ, экран, большое сердце, маленькие сердечки, мольберт, схема составления загадок.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
ХОД:
В: Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ребята, давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга: «Здравствуй, мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
Д: становятся в круг, здороваются.
В: Ребята, я вам расскажу, какой необычный, сказочный случай со мной произошёл. Сегодня ночью ко мне в окно постучалась бабочка. Странно… Бабочка посреди зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы долго с ней беседовали. Она рассказала мне, что она необычная бабочка, а прилетела из сказочной страны, чтобы пригласить нас в гости в одну из сказок. Я ей пообещала, что мы придём. Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказочную страну?
Д: нет!
В: Ну тогда вперёд! Ой, а как же нам туда попасть?
Д: На ковре-самолёте, на воздушном шаре…
В: Но у нас нет ни ковра-самолёта, ни воздушного шара. Что делать? Ой, как же я могла забыть? Бабочка, улетая, шепнула мне, что чтобы попасть в сказку, надо надеть волшебные башмачки. Скорее обувайтесь (дети имитируют). Ребята, постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!» (под музыку).
Закройте глаза! Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим… тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами).
Что вы видите внизу? (спросить у каждого).
Приземляемся. Снимайте башмачки, а то они унесут нас далеко от сказки. (имитируют)
И вот мы с вами в сказочной стране. Я уже вижу вдалеке книгу сказок, которая нас ожидает. Но на нашем пути препятствие- река. Нам нужно как-то перебраться через неё. Как это можно сделать?
Д: переплыть, перелететь, построить мост.
В: Правильно, но это сказочная страна, и мост мы будем строить из слов – названий сказочных персонажей, которых вы знаете.
Д: (берут букву и называют сказочного персонажа на эту букву, перешагивают через реку).
В: Мост построили и вот
Нам неважно знать, где брод.
По мосту мы все пойдём,
В гости к сказке попадём.
Ребята, вот наконец-то мы и добрались. Посмотрите, на спинках стульчиков наклеены силуэты героев сказки, которая нас пригласила к себе в гости. Посмотрите на них внимательно. Вам знакома эта сказка?
Д: «Гуси-лебеди».
В: Присаживайтесь на стульчики, а я пока загляну в книгу сказок. (в книге закладка на странице со сказкой «Гуси-лебеди»). Всё верно, именно об этой сказке мы сегодня и поговорим.
Ребята, у нас на мольберте размещены персонажи, которых встречает девочка во время поисков украденного брата. Давайте вспомним сказку и составим карту «Путь в поисках братца». Для этого необходимо расположить картинки в том порядке, в каком эти персонажи встречались на пути девочки.
Д: выходят по одному и складывают модель:
ДОМ-ПЕЧКА-ЯБЛОНЯ-РЕКА-ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ-РЕКА-ЯБЛОНЯ-ПЕЧКА-ДОМ.
В: Молодцы! Взгляните, на пути у девочки всё встречается по два раза. Но её путь назад чем-то отличается. Чем?
Д: Назад возвращается не одна, а с братцем.
В: Мне кажется, что это путь совсем иной, потому что другой стала сама девочка. Какие перемены произошли в ней?
Д: Она начала помогать, стала добрее.
В: Верно, теперь она возвращается совсем иной: она сама помогает печке, яблоне, речке и получает в ответ помощь от них.
Ребята, а что девочка сделала неправильно в сказке?
Д: Оставила брата.
В: Представьте себя на месте героини, как бы вы поступили в такой ситуации?
Д: (отвечают)
В: А что было бы, если
• девочка сразу съела пирожок у печки?
• Гуси-лебеди унесли братца не к Бабе-Яге, а к Кощею Бессмертному?
• на пути у девочки встретился серый волк?
• если девочка вместе с братом заблудилась в лесу?
• если бы приехали родители, а детей нет дома?
Д: отвечают.
В: Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в гусей-лебедей /. Но только не в разбойников, а в добрых.
Физминутка: Гуси прилетели,
Возле моря сели,
Окунуться в синем море
Гуси захотели. (Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад.)
Крылья полоскали,
Лапки обмывали.
Но студеную водицу
Гуси пить не стали. (Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо.)
Долетим до дома, (Руки в стороны, плавные взмахи.)
Берега родного,
Там напьемся из криницы
Ключевой водицы. (Подносят сложенные вместе ладони ко рту.)
В: У вас здорово получается изображать гусей. Занимайте свои места. А у меня из книги сказок выпал какой-то листок-схема, по которому нам нужно придумать загадки о героях сказки «Гуси-лебеди».
Например, кто помог девочке
Маленькая, но не бабочка.
Пищит, но не комар.
Серая, но не заяц. (мышка)
Д: составляют загадки.
В: Молодцы! Какие интересные загадки вы составили. Ребята, к сожалению, у нас остаётся очень мало времени. Скоро нужно возвращаться в детский сад. Как вы думаете, для чего сказка «Гуси-лебеди» приглашала нас к себе в гости?
Д: Чтобы мы ещё раз вспомнили про неё, ей скучно…
В: Вы слышали такую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добру молодцу – урок». Что она означает?
Д: Сказка нас учит.
В: Вот и пришла пора нам прощаться со сказочной страной. Я закрываю книгу сказок. Подойдите скорее ко мне. Надевайте ваши башмачки, постучим каблучками, закроем глазки и скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно!»
Вот мы и вернулись из сказочной страны в свою группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Ребята, взгляните, на доске висит сердце, но оно пустое. Я хочу, чтобы каждый из вас взял маленькое сердечко, подошёл к большому сердцу, рассказал, о чём его сегодня заставила задуматься сказка "Гус«-лебеди», научила ли она его чему-то хорошему и доброму, и прикрепили маленькое сердечко.
Д: (по одному подходят, говорят и приклеивают сердечко).
В: Взгляните, наше большое сердце наполнилось теплотой и добротой от ваших маленьких сердец. Я очень рада, что каждый из вас сделал для себя правильные выводы. Это значит, что наше путешествие не прошло даром. Большое спасибо всем за внимание и работу.