Ирина Полозкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать речевому развитию детей посредством приобщения к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Учить детей правильно составлять предложения из отдельных слов.
2. Учить отличать русские народные сказки от авторских.
3. Обогащать и закреплять словарь детей.
4. Закреплять умение у детей использовать в речи слова – антонимы.
5. Закреплять знания русских народных сказок.
Развивающие :
1. Развивать аналитическое мышление, учить соотносить описание сказки.
2. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику у детей.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
2. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, познавательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
4. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
• Аудиозаписи: песен «В гостях у сказки», «Бабка - ёжка», голоса героев (Буратино, Вини- Пух, мама-коза);
• Буквы с названием ТЕРЕМОК,доска,магниты;
• Презентация со слайдами
• Пазлы «Любимые сказки» к иллюстрациям;
• Карточки к игре «ТЕРЕМОК»;
• ноутбук, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Игровая мотивация.
Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Психогимнастика:
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди».
Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок.
Воспитатель: Повертелись, покружились в стране сказок очутились.
II. Основная часть:
На экране домик.
Воспитатель: Этот домик из известной вам сказки, но его название заколдовано.
Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?
1. Задание «Что перепутал художник?».
На экране воспитатель показывает иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите, что на картинке перепутал художник?
Из какой сказки эти герои? Назовите их.
Дети называют сказку.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.
(вручаем первую букву Т)
2. Задание «Слова наоборот»
Воспитатель: 2. Задание Игра «Скажи наоборот»
Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.
Весёлый — грустный,
Добрый — злой,
Сильный — слабый,
Смелый — трусливый,
Здоровый — больной,
Ленивый — трудолюбивый,
Грязный – чистый,
Мокрый – сухой.
Воспитатель: Молодцы. (вручаем вторую букву Е)
3. Задание «Назови сказку».
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую букву, вам нужно разбиться на две команды, каждая команда подходит к своим столам.
Вы картинку соберите, сказку вместе назовите.
Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке назвать ее и кто написал.
Воспитатель: Молодцы. (вручаем букву Р)
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Ребята, а почему сказки называют авторскими?
Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
4. Задание «Отгадай героя».
Дети подходят к доске.
Воспитатель Игра «Угадай, чей голос?»
Слушайте внимательно, вам нужно правильно назвать персонажей.
Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Буратино, Винни-Пуха, Мамы Козы.
Воспитатель: Справились с заданием. (вручаем букву Е)
5. Задание Физминутка (музыка с движениями «Бабка Ёжка»
(Вручаем букву М)
6. Задание «Волшебные загадки».
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше сказочное путешествие. Сейчас вам нужно проявить смекалку и внимательность. Я вам, буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Но только не выкрикиваем, а поднимаем ручку, иначе правильный ответ, я не засчитаю.
Ему надело сидеть на окошке и он покатился в лес по дорожке (Колобок)
В дремучем лесу затерялась избушка,в избушке живет непростая старушка- берёт помело, да в ступу садится, и тут же над лесом взлетает как птица (Баба-яга)
Я красив, силён, могуч, я грознее грозных туч, и умнее всех, нет слов, много у меня голов (Змей Горыныч)
А этот сказочный злодей наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать, он не боится никого! Скажите, как его зовут (Кощей бессмертный)
Стрела молодца угодила в болото, ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут (Царевна –лягушка)
(вручаем букву О)
7. Задание. Игра «Составь предложение»
Воспитатель: А сейчас у меня для вас необычное задание На каждой стороне есть разные изображения со сказочными героями.
Дети составляют предложения используя всех героев.
1. Баба-яга, на, метла, летит.
2. Хрустальная туфелька, потеряла, Золушка.
3. Змей Горыныч, над,пролетел, деревней.
4. Колобок, Лиса, встретил.
5. Дворец, Снежная королева, во, сидит.
(вручаем букву К)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь соединим все наши буквы и получим название нашего домика слово: это ТЕРЕМОК.
III Заключительная часть
Игра малой подвижности «Теремок»
Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. И вспомним сказка Теремок ее изобразим.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в свою группу.
- Повертелись, покружились в группе с Вами очутились.
Рефлексия.
Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось больше всего?
Молодцы! Вам понравилось быть в гостях у сказок? (Дети отвечают.)
«Верить в сказку - это счастье, и тому, кто верит,
сказка обязательно отворит все двери».