Ольга Мосевнина
Конспект НОД по развитию речи (в подготовительной группе) «Путешествие с Робинзоном Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ : Образовательная
• Закреплять знания детей о жизни диких животных (местах обитания, особенностях строения, питания и т. д.);
• Упражнять в практическом употреблении обобщённых понятий
«хищные», «травоядные», «сухопутные», «морские», «ластоногие», «млекопитающие»;
• Активизировать в речи притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать общую и мелкую моторику, осязание, длительную дыхательную струю;
• Совершенствовать слуховое восприятие, все виды памяти, логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к животным и желание их охранять.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением диких животных, работа с глобусом, чтение сказок, детских книг, энциклопедий о животных, изготовление поделок в виде животных на занятиях по ручному труду и аппликации, рисование животных, определение размера, объема, порядкового и количественного счёта на занятиях по математике; совместное с детьми изготовление зон проживания животных холодных и жарких стран, океана; изготовление поделок диких животных совместно с родителями; просмотр фильмов «Подводный мир», «Африканская саванна».
Оборудование:
Костюм Робинзона Крузо, глобус, зоны океана, жарких и холодных стран, сюжетные картины, предметные картинки, Красная книга, корабль, кассета с записью «Звуки природы».
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
(Воспитатель, он же Робинзон Крузо сидит на ковре перед картой с детьми.)
- Мои дорогие робинзончики, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Корабль уже готов к плаванию. Я буду вашим капитаном. Но мне нужен штурвальный-юнга. Кто из нас самый веселый и шустрый?
- Слушай мою команду. Экипажу занять места на корабле! Юнга, к штурвалу! Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
(звучит фонограмма «Звуки моря»)
- Лево руля!
Юнга: Есть лево руля!
- Так держать!
Юнга: Есть так держать!
- Тихо-то как… Посмотрите какое тихое, спокойное море. Шум волн поет для нас нежную, ласковую мелодию. Море, так и манит нас. Давайте отправимся на морское дно.
- Надеваем водолазные костюмы! (имитируют). Погружаемся!
II. Основная часть
(Перемещаемся в ту часть группы, которая оформлена под подводный мир.)
1. Д/ и: «Определи по силуэту».
- Подводный мир очень красив и разнообразен. Посмотрите внимательно на картинки и выберите те, на которых изображены животные и рыбы, обитающие в океане. Поместите их на панно.
- Назовите рыб, которые остались. Почему вы не поместили их на панно? (дети называют и говорят, что они живут в пресной воде).
- Чем морские животные отличаются от сухопутных? (дышат жабрами, а не лёгкими).
- Какое самое большое животное вы знаете? (кит).
- Какое морское животное самое умное? (дельфин).
- А какая самая большая хищная рыба? (большая белая акула).
2. Пальчиковая гимнастика «Акула».
Приплывали две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетали с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
3. А сейчас давайте поиграем в игру: «У кого чьё?»
• У акулы чьи зубы? (акульи);
• у осьминога чьи щупальцы? (осьминожьи);
• у дельфина чей хвост? (дельфиний);
• у черепахи чей панцирь? (черепаший);
4. На морском дне можно увидеть морские звезды, камни, раковины, крабов. Сейчас я предлагаю вам отгадать на ощупь эти предметы. Д/ и: «Отгадай на ощупь».
Дети отгадывают на ощупь предметы, лежащие на морском дне (краб, раковина, морская звезда, камень).
5. А вот это что такое на дне? (Кораллы).
- Что вы знаете о них? (это морские животные; питаются планктоном, медузами; имеют разнообразную форму и окраску; из них делают сувениры, ювелирные украшения; из скелетов образуются рифы и даже острова; среди кораллов прячутся многие рыбы и питаются ими)
- Как вы думаете, почему рыбы попугаи, такие яркие по окраске,
плавают рядом с разноцветными кораллами? (питаются ими и скрываются в них от хищных рыб).
- Где ещё живут попугаи? (в жарких странах).
- Отправимся к ним в гости? Приготовиться! Всплываем!
6. Дыхательная гимнастика под музыку.
- Встаньте в круг. Снимите скафандры. Восстановим дыхание. Морской воздух очень полезный.
Вдох носом, задержка дыхания, выдох ртом (3 раза).
- Следуем прежним курсом. Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
- Экипаж! Внимание! Прямо по курсу вижу остров! Давайте-ка причалим. Согласны? Стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
- Команде покинуть борт корабля!
(дети сходят с корабля. Звучит фонограмма «Звуки Африки»)
7. Кого же здесь можно встретить? Отгадайте:
- Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд).
- Грива есть, но он не лошадь, нет короны, а он царь (лев).
- А какие животные спрятались на этой картине?
Д/ и: «Какие животные спрятались»?
- Для чего жирафу длинная шея? Значит он какой? Что ещё интересное вы о нём знаете?
- Зачем верблюду горбы? Значит он какой?
- А какое животное самое длинноносое? Что ещё вы можете рассказать о слоне?
- Давайте послушаем, что нам расскажет о слонах Даша М.
Слоны
Слоны - очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона-хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.
Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причиненное им, они помнят всю жизнь.
8. Физкультминутка «Африка».
Дилы-дилы-дилы-появились крокодилы.
Моты-моты-моты-появились бегемоты.
Афы-афы-афы-жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны-водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны-по веткам скачут обезьяны.
- Пора возвращаться на корабль (дети занимают места на корабле).
- Юнга, полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
- Внимание! Экстренное сообщение! Мы попали в Северный Ледовитый океан! Просьба тепло одеться. Слышите, метель начинается. (звучит фонограмма «Звуки вьюги, метели»)
- Давайте-ка причалим. Стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
9. Посмотрите, перед нами Северный полюс, ледяная пустыня! Ой, смотрите, смотрите! Кто это?
- Назовите животных, которых вы здесь видите. Какое лишнее?
- Обратите внимание на белого медведя:
Им можно только восхищаться,
Он научился защищаться
От льдов и страшного безмолвья,
Жить у земного изголовья,
У центра полюса бывать,
Еще и пищу добывать,
Под лед полярный опускаться,
Свободно жить и размножаться.
- Сравните белого медведя и жирафа.
- Давайте послушаем Владика, который нам расскажет, чем же белый медведь отличается от жирафа.
Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.
- Почему тюленей, моржей, морских львов называют ластоногими? Каким ещё одним словом можно их назвать? (хищник).
- Какие животные занесены в Красную книгу?
10. Что-то я очень замерзла, да и вы тоже. Пора возвращаться! Скорее на корабль.
- Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
Итог занятия
- Наше удивительное путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Мы с вами побывали в разных местах, рассказали, какие разные бывают дикие животные.
- А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
- Внимание! Мы прибыли на наш родной остров. Стоп машина!
Юнга: Есть стоп машина!
- Спасибо вам за путешествие. Спасибо гостям за внимание. И для вас мои робинзончики я приготовила сюрприз. (угощение-мандарины)