Крупская Виктория
Конспект НОД по развитию речи «Крылатые, лохматые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Лохматые и крылатые»
(подготовительная группа)
Программное содержание: продолжить учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах, используя в рассказе знания о животном мире: образе жизни, повадках и пр.
Задачи:
Развивающие:
- совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Крылатые, лохматые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании;
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать бережное отношение к природе;
Образовательные:
- расширить представление о животных и птицах;
- развивать связную речь;
Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных, аудиозапись со звуками животных, видео запись с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) Давайте поговорим с вами о животных и птицах? Но сначала отгадаем загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Звучат голоса животных и птиц
Задание 1. Игра «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой попугайчик, о котором я расскажу вам историю.
«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»
Воспитатель: Как вам история, понравилась? Ребята, а за какими повадками птиц, кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)
Задание 2. Рассказы детей
Воспитатель: Предлагаю рассказать истории из жизни животных. Чтобы не перебивать друг друга, мы будем передавать нашу птичку-невеличку.
Воспитатель заслушивает рассказы детей, объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.
Задание 3. Д/и «Что изменилось»
Воспитатель: пришло время поиграть. Вы не против?
На столе картинки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… а теперь отворачивайтесь. Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо будет сказать что изменилось.
Физминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Задание 4. Игра «Птицы»
Воспитатель: в игре можно стать и врачом и пожарным, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… игровыми автоматами? Нет? Ну, так еще не поздно! Эта игра будет, называется «Птицы». Ваши игровые автоматы должны настроиться, чтобы просигнализировать мне о том, что на вашем экране появилась не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не сможет, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди, скворцы -
все вы молодцы!
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи – до появления первых проталин, чуть позже – утки, скворцы, жаворонки, зеленушки и коноплянки – они прилетают до таяния льда)
Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, какое у вас настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? А самой интересной? Что больше всего понравилось?
Дети: рассказывают о своем настроении, о впечатлениях от игры.
Просмотр роликов с животными
Воспитатель: Спасибо за занятие!