Куценко Полина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб»
▼ Скачать
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Хлеб»
Воспитатель: Куценко П. А. МАДОУ №208 «Солнышко» г. Краснодар
Коррекционно -образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, пшеница, рожь, колос, хлебороб,комбайн, тесто, булка, бублик, сушка, пряник, пшеничный, ржаной).Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация поставленных звуков.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели : Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Формирование представлений о труде людей, выращивающих хлеб.
Оборудование: Поднос с хлебобулочными изделиями, конверты со слогами, сухие бассейны с крупой, картинки хлебобулочных изделий, карточка с ребусом, соленое тесто.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, разучивание упражнения «Золотая рожь»
Ход:
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобулочными изделиями.
-Ребята, послушайте загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О хлебе)
Что вы видите на подносе? Назовите все изделия и определите первый звук в названии. (хлеб, бублик, плюшка, сушки, пряники, батон, ватрушка, булка, рогалик)
Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)
-Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей)
-Ребята, кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей)
(Сначала подготавливают землю, затем сажают зерна, зерна вырастают, созревают, их убирают (какие машины убирают хлеб, затем зерно отвозят в зернохранилище (на элеватор, затем отвозят зерно на мельницу, делают муку, муку отвозят в магазин (или на хлебозавод, там пекут хлеб и хлебобулочные изделия и отвозят в магазин (как называется магазин, в котором продают хлеб).
Разгадывание ребуса (Слово хлебороб)
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
-Дети, как вы понимаете значение слова "лелеют"? Что это такое "лелеют"? (выращивают, ухаживают, растят). Как называются люди, которые растят хлеб (Хлеборобы)
-А теперь скажите про хлеб как можно больше красивых слов. Хлеб какой? (Д/и "Какой?") -игра с мячом
(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, вкусный, пышный, ржаной, пахучий, аппетитный, хрустящий, черствый, поджаристый.)
-Молодцы,а теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Без хлеба- не будет и обеда.
Хлеб- всему голова.
Хлеб- наше богатство.
Хлеб- батюшка, водица- матушка.
-Ребята, а как вы понимаете пословицу "Хлеб- батюшка, водица- матушка"?
Физминутка (П/и "Золотая рожь" Е. Серова)
Ветерок спросил, пролетая,
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:-
"Золотые руки растят!"
-Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они умелые, ловкие)
-Подойдите к столам, посмотрите, у вас у каждого контейнер с содержимым. Какая крупа у тебя, Алиса, в контейнере? (Пшено)
-Что можно приготовить из пшена? (Пшенную кашу)- так с каждым ребенком.
-А теперь найдите в своем контейнере картинку. Сережа, что нарисовано на твоей картинке? Кирилл, а на твоей?
-Теперь определите, сколько слогов в вашем слове хлопками. (Ответы детей)
У кого самое короткое слово? Почему?
У кого самое длинное слово? Почему?
Закройте контейнеры и уберите. Возьмите конверт. В конверте слоги. Выложите слово из слогов. Прочитайте. (Д/и "Выложи слово")
Игра «Найди к слову картинку»
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Катя, что тебе понравилось больше всего (Ответы детей)
-Молодцы, вы сегодня все очень старались, я принесла вам тесто для лепки хлебобулочных изделий, а хлеборобы передали вам вкусный хлеб, который мы попробуем с вами во время обеда.