Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Утро в сосновом бору»

Ирина Кутилова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей

подготовительной к школе группы

Составление рассказа по сюжетной картине

«Утро в сосновом бору»

Цель: составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью;

учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа;

учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции;

учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

закреплять знания об особенностях жанров живописи.

расширять и активизировать словарь детей;

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; умение слушать сверстников, не перебивать; доброе, уважительное отношение к миру природы.

Организационный момент в группе : Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Воспитатель открывает письмо.

Ой, ребята, да здесь загадка….

Загадка.

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг,

На окне рисует дождик.

Значит, вырастит …. (художник).

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете кто такой художник? (Ответы детей).

А где мы можем посмотреть картины? (в музее, на выставке, в картинной галереи).

Воспитатель предлагает детям отправить в путешествие и посетить картинную галерею.

Дети идут в зал, в котором на большом экране выведена фотография картинной галереи, по залу, вдоль стены на мольбертах выставлены картины русских художников (Левитана «Золотая осень», Кипренского «Портрет Пушкина», Репина «Букет цветов»).

Воспитатель.

Ребята, вот мы с вами и в картинной галереи. Что такое картинная галерея? Давайте вспомним правила поведения в музеях, на выставках, в картинных галереях (разговаривать вполголоса, не бегать, не мешать окружающим людям, не трогать экспонаты руками).

- Совершенно верно, ребята! А теперь, скажите мне, кто такой экскурсовод? (ответы детей).

- Ребята, а можно сегодня я буду вашим экскурсоводом? Да!

- А вы готовы отвечать на мои вопросы? Да!

- Ну, тогда ребята, нам с вами нужно разработать свои язычки. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Заборчик,

Хоботок,

Часики,

Футбол,

Чистим зубки.

Воспитатель. Ну а теперь, давайте пройдемся по выставочному залу и посмотрим картины?

Дети рассматривают картины : натюрморт «Букет цветов» И. Репина, портрет «Портрет Пушкина» Кипренского, пейзаж «Золотая осень» Левитана.

- Перед вами репродукции картин известных русских художников. А что такое репродукция? (Ответы детей).

- А какие жанры изобразительной деятельности вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж).

- Ребята, посмотрите, что изображено на первой картине? (воспитатель обращает внимание детей на натюрморт Репина «Букет цветов»).

- На этой картине изображены цветы, это натюрморт.

- А покажите, пожалуйста, где здесь находится портрет?

Дети показывают картину «Портрет Пушкина» Кипренского.

- Совершенно верно. А кто изображен на портрете? (А. С. Пушкин).

- А кто такой Пушкин? (ответы детей). Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (ответы детей).

- Ребята, а что изображено на этой картине? (воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины «Золотая осень» Левитана). Знакома она вам? (ответы детей).

Да, действительно, это картина И. Левитана «Золотая осень». А как называется картина, на которой изображена природа?

- Пейзаж!

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, на картине изображено время года золотая осень, а какое время года сейчас у нас? (Ответы детей). А какое было? А будет?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите их по порядку.

-А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- На улице стало холодно, люди стали одеваться теплее.

- Часто идут холодные, моросящие дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Птицы собираются стаями и улетают на юг.

Воспитатель. Давайте поиграем с осенними словами.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее».

Проводится игра с мячом «Осенние слова»

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо - осеннее небо,

листва - осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево - осеннее дерево,

день - осенний день,

ветер – осенний ветер.

урожай – осенний урожай.

Воспитатель.

Ребята, а что такое листопад? (ответы детей). А давайте мы с вами сейчас устроим листопад. Нам понадобятся листья из тонкой бумаги. Попробуйте сдуть эти листочки с ладони. (Следим, чтобы дети не надували щёки).

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель.

А теперь давайте пройдем в следующий зал картинной галереи. Занимайте свои места на стульях (дети садятся на стулья перед экраном).

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с картиной великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору».

У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин, больше всего он любил изображать на своих полотнах лес. Посмотрите на его портрет: крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево, в народе его называли лесной богатырь, царь леса. Даже фамилия у него была лесная – Шишкин.

Как вы думаете, чем художники писали свои картины? (красками). Верно!

А перед тем как писать свои картины, они разрабатывали свои пальцы. Давайте мы с вами попробуем себя в роли художников и поработаем своими пальчиками.

Воспитатель. Молодцы, писать картины это очень тяжелый труд, но вы справились. А еще ребята, чтобы писать картины, нужно разработать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть.

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний.

Наш мизинчик – молодец.

У-у-у указательный забыли,

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже,

Уши зайки не забудем,

Пальцами водить мы будем,

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Ну, а теперь ребята, все внимание на картину, посмотрите, что на ней изображено? (ответы детей). И значит, эта картина называется? Пейзаж!

- Какое время суток изображено на картине?

- Откуда видно что на картине - утро? (солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев, на траве листьях видна роса).

- Что художник изобразил на этой картине?

- Что окружает маленькую полянку со всех сторон?

- Как называется лес, в котором растут сосны?

- Как можно назвать такой лес? Здесь лес дремучий, сумрачный, непроходимый

- Какие сосны? Какая крона у сосны? (редкая, ажурная, лапчатая).

- Какие цвета использовал в картине художник?

- Какой цвет в картине главный? Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему? (оттенки, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу).

- Кого вы видите в центре картины? (медведица с медвежатами).

- Что делают медвежата? Какие у них шубки? Что можно о них сказать? (они неуклюжие, забавные, в густых мохнатых шубках; мама-медведица внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь).

- Что случилось со старой сосной?

- Что изображено на заднем плане? Какой туман?

- Ребята, художник назвал эту картину «Утро в сосновом бору», а какое бы вы, дали ей название?

- Вам нравится эта картина?

- А давайте, попробуем составить рассказ по этой картине.

Воспитатель. Сейчас вы побываете в роли экскурсоводов, сами расскажите всем нам о картине.

Работа с детьми по цепочке, затем индивидуально.

Воспитатель. А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Физминутка.

Воспитатель. Ребята, а сейчас настало время волшебства. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие в картину». Вы, можете представить, чем пахнет, какие издаёт звуки, и какой на ощупь понравившийся вам предмет на картине. Ну-ка, вдохните глубоко, чем пахнет наша картина? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь внимательно. Какие звуки вы услышали, очутившись в нашей картине?

Воспитатель. А теперь представьте, как будто, вы дотронулись рукой до предмета и ощутили его поверхность. Какая она? (Ответы детей).

-Воспитатель. А теперь давайте вспомним, как зовут художника, с творчеством которого мы познакомились сегодня? (И. И Шишкин).

-А как называется картина, которую мы рассмотрели? ("Утро в сосновом бору").

- А что вам запомнилось или понравилось больше всего в путешествии по картинной галереи?

Воспитатель. Ребята, сегодня вы были большие молодцы. И вот вам от меня угощение. (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу»).

- Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на обертке конфет? (Ответы детей).

Да, обертку этих сладостей украшает видоизмененный сюжет нами уже известной картины «Утро в сосновом бору», написанной Иваном Шишкиным в 1889 году. Но именно с легкой руки Мануила Андреева – крупного промышленного художника – это произведение искусства и стало «лицом» одного из самых популярных в России и за ее пределами сорта конфет.

- А теперь нам пора возвращаться в группу….

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Утро в сосновом бору»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД