Марина Кнор
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Приключение ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в яслях.
Провела: воспитатель Кнор. М. О
Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Приключение ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания о природе в осенний период, о животных (ёжик).
- развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;
- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Оборудование: Игрушка ежика и ежиши, корзинка, грибы, лисичка, листики разных цветов, домик (норка).
Аудиозапись: Виноватая тучка (Ю. Энтин, Д. Тухманов, танец с листочками (Е. Котышева)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, лето закончилось, наступила осень. А как меняется погода осенью, что происходит с деревьями?
Дети: идут дожди, мало солнышка, листики падают, желтеют.
Воспитатель: Молодцы, все правильно, а так как солнышка мало, мы с вами надеваем теплую одежду, в дождик на ножки что нужно одеть?
Дети: резиновые сапожки
Воспитатель: Хорошо ребята, я предлагаю нам совершить прогулку в осенний лес. Но для этого нам нужно надеть теплые курточки, шапочки и сапожки.
Воспитатель и дети имитирую движения одевания предметов верхней одежды. Встают со стульчиков и перемещаются по группе, на стенах висят картины, где изображен пейзаж с осенним лесом.
Воспитатель: Посмотрите ребята на деревья, какие они?
Дети: мало листиков, листики желтые, красные.
Воспитатель: Ой, а кто это там под деревом спрятался? (воспитатель достает маленького ежика)
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, это ежик, но он почему то грустит, давайте узнаем почему. (воспитатель спрашивает у ежика и отвечает за него тонким голосом)
Воспитатель: Я потерялся в лесу и не могу найти свою маму, а ведь скоро станет совсем холодно, и я не успею спрятаться в норку и обнять маму.
Воспитатель: Давайте мы поможем ежику найти маму, но сначала соберем для ежика и его мамы грибочки, чтоб перед зимней спячкой хорошо покушать.
Игра «Собери грибы» - дети после сигнала воспитателя собирают грибочки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что еще ежик собирает на свои иголочки?
Дети: Яблочки, яблоки.
Воспитатель: Правильно, ой, кажется дождик собирается, давайте мы попробуем тучку прогнать.
Дети танцуют танец Виноватая тучка (Ю. Энтин, Д. Тухманов)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, куда мы идем?
Дети: искать маму ежика.
Воспитатель: Тогда идем дальше. Ой, а кто это там под кустиком спрятался?
Дети: Лисичка
Воспитатель: А ежики очень боятся лисичек, давайте ее прогоним.
Дети повторяют движения за воспитателем, и начинаю громко хлопать в ладоши, затем топать ногами, потом все движения вместе.
Воспитатель: Какие мы молодцы, тучку прогнали и лисичку прогнали, а вот и кажется домик (норка) ежика, наверное мама внутри ждет, давайте мы ее позовем.
Дети вместе произносят следующие фразы: фуфты, фуфты, фуфты, фу.
Выглядывает мама ежиха и радостно встречает ежика.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, но запомните, никогда не нужно уходить далеко от дома.
Дети дарят танец для ежика и его мамы : танец с листочками (Е. Котышева)
Прощаются с ежиком и его мамой, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а куда мы ходили на прогулку? (в лес)
Воспитатель: Не просто лес, а осенний, в котором поменялась природа, а как? (листья пожелтели, листочков мало, лужи, солнышка мало)
Воспитатель: А кому мы помогали и как? (ежику, маму искали, грибочки собирали, тучку и лисичку прогоняли)
Воспитатель: Какая у нас получилась интересная и полезная прогулка. Вы большие молодцы.