Ирина Ревякина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Возвращение елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Возвращение елочных игрушек».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: активизировать словарь детей по темам: «зима», «зимующие птицы».
Задачи:
- формировать представления детей о зиме, об обобщающем понятии «зимующие птицы»;
- развивать память, речь, фонематический слух, мышление.
- закрепить названия зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, цвета;
- воспитывать любовь к птицам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Возвращение елочных игрушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование : набор разрезных картинок на каждого ребенка, снежинки, семечки, ноутбук, проектор.
Содержание НОД.
1. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель:
Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что с нашей елочки пропали все игрушки. Вот посмотрите (показывает елочку без игрушек).
И около елочки я нашла письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что в нем написано.
Открывает письмо и читает.
«Если хотите вернуть игрушки, выполните все мои задания. Справитесь, получите назад свои игрушки».
Госпожа Метелица.
Воспитатель: Хотите вернуть наши игрушки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Внимание на экран. Первое задание находится в синей коробке. Давайте ее найдем.
Находят синюю коробку за елкой.
Воспитатель: Где вы нашли коробку?
Дети: За елочкой.
Воспитатель: Открываем коробочку. Что это такое? Какие они?
Дети: Это снежинки. Они белые, легкие, пушистые, красивые, холодные.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Подуем на них.
Дети играют, дуют, поднимают и снова дуют.
Воспитатель: Первое задание выполнили.
Посмотрите на экран. Следующее задание находится в красной коробке.
Давайте найдем ее.
Находят красную коробку на столе.
Воспитатель: Где вы нашли коробку?
Дети: На столе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
В коробке зернышки, семечки.
Как вы думаете, для кого эти семечки, зернышки? Кто любит их?
Дети: Это для птичек. Они любят зернышки клевать (кушать).
Воспитатель: Куда их нужно насыпать?
Дети: В кормушку.
На экране появляется картинка с изображением кормушки.
Затем на кормушке появляется воробей, потом голубь и ворона.
Воспитатель задает вопросы по мере появления птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на кормушку?
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом у него перышки? Какой он?
Дети: Коричневые. Он маленький.
Воспитатель: Как воробей «разговаривает»?
Дети: Он чирикает. Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Вот еще кто-то прилетел. Кто же это?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. Какой он?
Дети: Он голубой (синий,побольше воробья.
Воспитатель: Как он «разговаривает» вы знаете?
Дети: Гу-гу, гу-гу…
Воспитатель: Он воркует.
Ой, смотрите, а это еще кто?
Дети: Это ворона.
Воспитатель: Расскажите, какая она.
Дети: Она серая и черная. Черная голова, черный хвост. Тело серое.
Она больше, чем воробей и голубь.
Воспитатель: Как она «разговаривает»?
Дети: Кар-кар, кар-кар.
Воспитатель: Да. Правильно она каркает.
Эти все птицы не улетают в теплые края. Они живут всю зиму рядом с нами. Как мы еще называем птиц, которые зимуют вместе с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы справились еще с одним заданием.
Ребята, птички нам предлагают поиграть в игру «Веселые птички».
Все превращаются в птичек и слушают мои команды.
Превратились в воробьев и попрыгали как воробьи.
Теперь превратились в ворон и ходим как вороны.
Превратились в голубей и полетели.
Превратились в ребят и идем дальше выполнять задания.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Следующее задание в золотой коробке.
Давайте ее найдем.
Находят золотую коробку.
Воспитатель: Где вы ее нашли?
Дети: Под столом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там?
Здесь какие-то картинки. Их кто-то испортил. Давайте их сложим. И посмотрим, что на них нарисовано.
Воспитатель просит каждого из детей назвать то, что у них получилось, какая картинка вышла.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вроде мы со всеми заданиями справились, которые приготовила для нас Госпожа Метелица. А какое вам задание понравилось? (ответы детей) Как вы думаете, теперь она вернет нам наши елочные игрушки?
Дети: Да, вернет.
Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит в коридор и находит там зеленую коробку.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Пойду, посмотрю кто там.
Посмотрите коробочка. Каким цветом?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Может еще одно задание.
Дети: Это наши игрушки.
Воспитатель: Верно это наши елочные игрушки. Но здесь еще новое украшение для нашей елочки. Это наверное, Госпожа Метелица нам подарила за то, что мы справились с ее заданиями. Что это?
Показывает детям звезду.
Дети: Это звезда.
Воспитатель: Правильно это звезда. А куда мы ее наденем?
Дети: Наверх, на елочку.
Воспитатель: Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем украшать нашу елочку.