Новикова Елена
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В гости к сказкам»
Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
.
Программные задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: запись песни «Паровоз», герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Ход занятия:
Эмоциональный момент:
Собрались все дети в круг
я твой друг, и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
посмотрю на ваши лица
с кем мне можно подружиться?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А скажите пожалуйста, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, думают, что вы их забыли., Как думаете, сможете вы их узнать?
Ответы детей: Сможем.
Воспитатель: Едем в гости к сказкам! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Садимся в веселый поезд.
Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз» делают круг по группе
Первая остановка на сказке «Колобок».
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Герои сказок хотят поиграть с вами
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Под песню «Паровоз» дети делают круг по группе
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить героям новый теремок!
Дети строят теремок из крупного строителя
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Теперь садимся в поезд и поедем в следующую сказку.
Под песню «Паровоз» делают круг по группе
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это …. (Репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (ответы детей)
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Вы молодцы, очень добрые ребятки - помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка»
А у меня для вас сюрприз - волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.