Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рабочие инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 25.11.16
Цель:
1. Познакомить с рабочими инструментами;
2. Формировать представление о назначении рабочих инструментов.
Задачи:
1. Закрепить понятие "рабочие инструменты";
2. Уточнить понимание предлогов "за" - "перед";
3. Познакомить с профессиями строителя, столяра;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Рабочие инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Картинки рабочих инструментов (игрушечные инструменты);
2. Картинки с изображением столяра, строителя;
3. Дорожка из бумаги (или любой разделитель).
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать папе чинить стол и стул. Как думаете, какой инструмент нам понадобится, чтобы забить гвоздь?
Дети: Молоток!
2. Знакомство с рабочими инструментами :
На доске висят картинки молотка, отвертки, гаечного ключа, пилы, топора. Или используются игрушечные инструменты.
Воспитатель: Этот инструмент нужен, чтобы закручивать шуруп. Кто знает, как он называется?
Дети: Отвертка!
Воспитатель: Молодцы! А с помощью этого инструмента мы можем распилить деревяшку. Что это?
Дети: Пила!
Воспитатель: Правильно! А если мы захотим нарубить дров, то что возьмем?
Дети: Топор!
Воспитатель: Отлично! Все это - рабочие инструменты.
3. Рабочие профессии :
Воспитатель: В своей работе инструменты используют люди разных профессий, давайте посмотрим на них. Это строитель, что он делает?
Дети: Строит дома.
Воспитатель: А это столяр, он делает мебель из дерева. Посмотрите по сторонам, какая у нас есть деревянная мебель?
Дети: Столы, стулья.
4. Предлоги "за" - "перед" :
Воспитатель: Смотрите, малыш решил помочь папе и положил к его инструментам свои игрушки. Давайте поможем положить все на свои места. Инструменты должны лежать перед дорожкой, а игрушки - за дорожкой.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: Еще раз посмотрите на каждый инструмент и назовите, для чего он нужен.