Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30. 09. 16
Цель:
1. Знакомство с деревьями (дуб, клен, береза, ель);
2. Формирование представлений о частях дерева.
Задачи:
1. Познакомить с обобщающим понятием «Деревья»;
2. Закрепить понятия «высокий – низкий»;
3. Научить выделять части деревьев, называть их;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Ворона Каркуша;
2. Картинка с парком;
3. Картинки с деревьями (дуб, клен, береза, ель) разных размеров;
4. Картинки со строением дерева.
5. Засушенные листья, желуди, шишки и иголки для наглядного материала.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк. И с нами пойдет ворона Каркуша. Дети, давайте познакомимся с вороной.
Вы когда-нибудь гуляли в парке? Что там растет?
2. Знакомство с деревьями :
Воспитатель: Смотрите, сколько всего растет в нашем парке. Покажите, где деревья? А что растет под ними?
Дети: Трава.
Воспитатель: Давайте сначала познакомимся с деревьями. Видите, какие листики у этого дерева? Это дуб, на нем растут такие желуди. Давайте скажем вместе «это дуб».
Дети: Это дуб.
Воспитатель: А здесь у нас растет береза. У нее ствол в полоску, на какое животное он похож?
Дети: На зебру.
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе скажем «это береза».
Дети: Это береза.
Воспитатель: А это дерево – клен. Посмотрите, какие у него листья. Давайте вместе скажем «это клен».
Дети: Это клен.
Воспитатель: А это дерево вы все знаете. Оно колючее-колючее как ежик. Что это?
Дети: Это елка!
Воспитатель: Правильно! А на какой праздник украшают елку?
Дети: На Новый год.
3. Части дерева :
Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей. Сейчас Каркуша покажет вам, из каких.
Вместе с детьми и Каркушей дети называют корни, ствол, ветки и листья (иголки).
Воспитатель: А теперь давайте найдем эти же части у других деревьев. Покажите, где у березы ствол? Где у елки иголки?
4. Физминутка
- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)
- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)
- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.
- Ребята повторим названия цветов.
5. Понятия «высокий – низкий» :
Воспитатель: Дети, смотрите, какие-то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья? Покажите их и назовите.
Дети: Клен высокий.
Воспитатель: А какие деревья еще не выросли? Низкие деревья.
Дети: Береза низкая.
6. Итог:
Воспитатель: Кто сможет вспомнить, какие деревья мы проходили? Клен, береза, ель и дуб, как мы назовем их одним словом?